Марина Зайцева
Синквейн «Путешествие на север»
Познание
Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера, его животными и растительным миром.
Задачи: 1 Закрепить знания детей о костюмах, одежде, жилищах живущих людей на Севере.
2 Формировать в понимании детей образ необъятной России.
Ход:
1. Организационный момент.
«Встали дети, встали в круг,
Ты мне друг и я тебе друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся».
- Ребята, как называется наш край? А какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А почему у нас нет снега? (Ответы детей)
Публикация «Синквейн „Путешествие на север“» размещена в разделах
- Ребята, а вы хотите побывать на Крайнем Севере, где много снега?
Беседа по вопросам:
- Кто живет на Крайнем Севере? (Ответы детей) (якуты, чукчи, ненцы)
- Из чего шьют одежду? (Ответы детей) (из шкур животных)
- Что особенного в их одежде? (вышивка из бисера, аппликация из меха)
- В каких домах живут оленеводы? (Ответы детей) (Чум, яранги)
- Как вы думаете зачем оленеводам такие дома? (Ответы детей) (кочуют, посуд стадо).
Рассмотреть карту России.
- Наша страна самая большая в мире, чтобы пересечь ее из конца в конец, надо лететь на самолете целый день, а на поезде ехать несколько дней.
- Ребята давайте полетим на самолете? Но перед этим надо тепло одеться. Дети имитируют, как одеваться.
Дети летят на самолете рейс «Краснодар – Якутск». Садятся на стульчики.
Слайд 1
На севере холодные суровые зимы, с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей.
Слайд 2
Океан покрыт могучими льдами и снегами не тающими коротким летом.
Слайд 3
Посмотрите природа Крайнего севера.
- Какие растения могут здесь расти (Ответы детей). Из растения могут расти редкие травы, мхи, лишайники, кустарники, карликовые деревья, так как слишком холодно и почти нет почвы.
Физкультминутка. Клик «Увезу тебя я в тундру» - танцевальные движения.
Презентация для дошкольников «Животные Севера»
Беседа по вопросам:
- Назовите животных Крайнего севера (Ответы детей).
- Почему у них шерсть белого цвета (Ответы детей) (маскировка).
- Назовите животного севера родственника лисы (песец).
- Назовите дикое животное севера, которое люди приручили, и оно стало домашним (Ответы детей) (олень).
- Назовите животных, которые плавают в воде (Ответы детей)
- Что им помогает плавать? (Ответы детей)
- За чем моржу нужны клыки (Ответы детей)
- А еще морж выползает на берег при помощи клыков, зацепляясь ими за лед.
- Ребята мы с вами увидели, что белый медведь плавает среди льдин. Почему медведь не замерзает? (Ответы детей).
- Давайте проведем опыт. Вот у нас тазы с водой. Опустите в воду руку. Что произошло с рукой? (Ответы детей). Витерите руки. А теперь руку намажем сливочным маслом и опустим в воду и вынем. Рука мокрая нет? Почему? (Ответы детей). Слой масла защищает руку от воды. Так и у медведя. Подкожный слой жира и густая шерсть защищает медведя от воды и холода, он может долго находится в воде.
Слайд 4,5,6,7
Самое удивительное на севере это северное сияние.
- На что оно похоже? (Ответы детей).
Стих:
Что за чудо-чудеса
Загорелись небеса!
Ой, горит – пылает пламя,
Над сверкающими льдами,
Кто зажег огонь чудесные,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет.
Ребята теперь нам надо возвращаться домой. Летим на самолете «Якутск- Краснодар. Дети имитируют полет.
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
- Что узнали нового? Что было интересным? Почему? Давайте составим Сенквейн к словам северное сияние.
Северное сияние
Красивое Необычное
Сверкает Озаряет Удивляет
Мне нравится северное сияние.
Природное явление.
Давайте нарисуем северное сияние. Нарисуйте его чем хотите, а также можете дополнить рисунок что вам понравилось и запомнилось на севере.