Вера Субботина
Конспект открытого занятия ООД по физическому развитию в подготовительной группе «Весёлая акватория»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по физическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Весёлая акватория»
Воспитатель: Субботина В. И.
Дата проведения:
Сергач, 2017
Цель:
Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, тонущие игрушки.
Задачи:
1. Продолжать активное формирование осанки и свода стопы в воде.
Публикация «Конспект открытого занятия ООД по физическому развитию в подготовительной группе „Весёлая акватория“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.
3. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.
4. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.
5. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
6. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
I. Подготовительная часть. (10 мин).
Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.
Инструктор:
Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.
Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.
В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте! (хором)
Инструктор: Уважаемые гости вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?
Дети: Да! (хором)
Инструктор: Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?
Дети: Да! (хором)
Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну, и начнем ребята наше занятие с разминки.
(Разминка на суше. Игра-зарядка).
Руки к пяткам и ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь весёлый смех :
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши.
Раз, – в ладоши хлопнули,
Два, – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись,
Дружно за руки взялись.
Вместе все мы приседаем
И зарядку начинаем!
(Дети выполняют движения за инструктором)
1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).
2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница») – (20сек.)
3. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)
4. Имитировать дыхание (4-5 раз)
Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Давайте вспомним с вами правила безопасности на воде (повторяют хором) :
1. Все передвижения в помещениях бассейна выполнять только шагом.
2. В бассейне запрещается кричать, шуметь и толкаться.
3. Вход и выход из воды осуществляется только с разрешения инструктора.
4. Все упражнения выполняются только по команде инструктора.
После проведения техники безопасности дети заходят в воду.
II. Основная часть (в воде). (20мин.) Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор хвалит детей.
Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)
1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)
Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках; гусиным шагом.
2) Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.
3). Упражнение «Мельница» (стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница» (Подбородок над поверхностью воды.)
4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).
Инструктор: Ребята, покажите - «Как прыгают дельфины над водой».
Инструктор произносит - «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно).
5). Упражнение «Кто выше?».
Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве).
Инструктор: Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.
1. Скольжение на груди «Кто дальше про скользит?» (стрелочка)
Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,
Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.
И. п. –стоя вдоль борта, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза).
Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду
2.«Моторные лодочки» - упор лежа на руки попеременно работая ногами. Восстановление дыхания. Затем упор лежа на спине упор на руки, работая попеременно ногами. Восстановление дыхания.
Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.
3. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?»(мыльная пена)
III. Заключительная часть. (10мин)
1."Водолазы"
Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.
По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.
2. Водный волейбол.
3. Свободное плавание –(4мин)
Дети плавают и играют в воде самостоятельно.
Инструктор:
Мы скорость замедляем, закончена игра.
Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.
Организованный выход из воды.
Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.