Надежда Каракулова
Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
Конспект открытого занятия (игра-путешествие) по физическому развитию в младшей группе
1. Тема. Как мы помогали кукле Кате.
2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе „Как мы помогали кукле Кате“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Виды деятельности. Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
4. Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Как мы помогали Маше», стульчики по количеству детей.
5. Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни посредством игры.
Предварительная работа:
• Проведение специального организованного обучения, работа в течение
всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё тело».
• Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К.
Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.
• Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева
Зубная щётка».
• Рассматривание тематических картинок «Режим дня».
6. Методы и приемы:
• Игровой прием (появление лесных зверей).
• Наглядный метод (показ, совместная деятельность).
• Практический метод (образные упражнения).
• Словесный. Художественное слово (потешки, стихи).
7. Программное содержание:
• Образовательная. Учить детей применять в игре культурно-гигиенические навыки, рассказывать о назначении предметов личной гигиены, отвечая на вопросы педагога; учить выразительно рассказывать знакомые потешки, сопровождать ими соответствующие действия.
• Развивающая. Развивать потребности в чистоте и опрятности, необходимости
занятий физическими упражнениями; формировать соответствующие навыки самообслуживания, коммуникативные умения; развитие наблюдательности, памяти, воображения.
• Воспитательная. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к
себе и окружающим; прививать навыки сотрудничества, воспитывать самостоятельность детей в самообслуживании.
Ход работы
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Вы сегодня делали заряду? Теперь вы ловкие, сильные, умелые и мы можем пойти гулять. Ребята, я предлагаю погулять сегодня по лесу.
Берите своего дружочка за ручку, чтобы не потеряться.
- Солнечным пригожим днем
Мы с друзьями в лес пойдем.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Подходим к домику Маши (на слайде)
Воспитатель: Посмотрите, чей-то домик.
- Кто, кто в этом домике живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
Потянулась Машенька к зеркалу рукой,
Удивилась Машенька,
Кто же там такой?
(по стихтворению А. Барто «Машенька»)
Ребята, посмотрите на Машеньку. Какая она? (грязная, неумытая, чумазая).
Проблемная ситуация «Что случилось с Машей?»
Воспитатель: Знаете, ребята, что произошло? Забыла Машенька про воду и мыло, расческу и зубную щетку. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: Машенька заплакала. Ей стало обидно. Дети, жаль вам Машеньку? Как же нам ее утешить? (Пожалеть). Плачет Маша. Ребята, давайте поможем Машеньке найти пропавшие вещи и помериться с ними! Пойдем искать?
Игровое упражнение «Дружно шагаем»
Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа.
- Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Воспитатель: Смотрите, ребята, на тропинке сидят Волки, у них Машино полотенце и мыло.
Дети здороваются с Волками. Воспитатель предлагает ребятам
попросить Волков вернуть Маше ее вещи.
Волки: Не зря эти вещи убежали от Маши. Наверное, она не знает, для чего они нужны. А вы знаете?
Беседа «Для чего нужны предметы?»
Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держат волки (мыло, полотенце, таз с водой, рассказать, для чего они нужны.
Волки отдают детям мыло и полотенце.
Образные упражнения «Мы умываемся»
Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас, поможем Маше умыться?
Детям нужно правильно и точно показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею. Во время показа читают потешку «Закатаем рукава…» (на слайде Маша моется в тазу, звучит фонограмма «Про умывание» из м/ф «Маша и Медведь»)
- Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки
Чистые ладошки.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки сухо, быстро!
Маша на слайде моется в тазу, все дети вместе сопровождают ее действия рассказыванием потешки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Маша? (Ответы
детей). Машенька чистая! Но не причесанная. Отправляемся дальше.
Дети прощаются с Волками, идут дальше.
Образные упражнения (Ходьба)
- Снова мы идём по лесу.
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк. (Дети садятся на стульчики)
Вот спокойно ёж идёт,
На иголках он несёт?
Детей встречает Еж, который держит массажную щетку. Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится.
Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята, для чего нужна расческа. Как ей нужно пользоваться?
Воспитатель: Ребята давайте ответим на вопрос Ежика, для чего нужна расческа? (Причесывать волосы, делать прически, голова была аккуратной). А как пользоваться расческой покажем и расскажем потешку «Расти коса до пояса».
Рассказывание наизусть потешки «Расти коса до пояса».
Дети имитируют движение расческой по волосам, рассказывают потешку.
Еж благодарит детей за рассказ, показ и прощается с ними.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Маше умыться, расчесаться! А что мы еще делаем утром? (Ответы детей). Правильно, нужно обязательно
почистить зубы! А что нам для этого понадобится? (Зубная щетка и зубная паста). Нужно идти искать.
Воспитатель:
- Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
По тропинке побежим, (Легкий бег)
До лужайки добежим.
На лужайке, посмотри,
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети останавливаются)
Дети, посмотрите, Зайка держит что-то в лапках (Зубную пасту и щетку!
Дети приветствуют Зайку. Просят вернуть Маше ее вещи.
3айка: Отдам, если расскажите, для чего они нужны, а Маша пообещает больше никогда не забывать про них!
Дети рассказывают, для чего нужна паста, как пользоваться щеткой,
зачем нужно чистить зубы. Зайка возвращает Маше ее вещи.
Маша: Спасибо, ребята! Вы помогли мне вернуть мыло, полотенце, зубную щетку и пасту! Я буду пользоваться ими каждый день! Мне нравится быть чистой и красивой! А теперь давайте и зайку научим умываться!
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Дети повторяют за воспитателем текст игры, движения. Дети с зайцем допрыгали до Машиного домика.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Маша? (ответы детей). Вы рады тому, что помогли ей? А вы всегда умываетесь и моете руки, чистите зубы, причесываетесь? Зачем вы это делаете? (Чтобы быть чистыми, красивыми, здоровыми). Молодцы!
Дети прощаются с Машей и зайцем, возвращаются из леса, взявшись за руки парами (звучит фонограмма «Про умывание» из м/ф «Маша и Медведь»)