Получи документы

Конспект занятия «Путешествие на математические острова»

Юлия Павленко
Конспект занятия «Путешествие на математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на математические острова"

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, находить большее или меньшее число.

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закрепить названия линий, познакомить с пунктирной линией.

3. Продолжать учить называть дни недели, времена года

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на математические острова“» размещена в разделах

4. Закрепить знания о величинах, познакомить с понятием вес.

5. Продолжать развивать логику, внимание, мышление.

Материал :

2. Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их и друг друга.

(Приветствие)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро всем!

А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, но на этих островах произошла неприятная история : все звери на них поссорились и черепашка, живущая на одном из них просит помирить их. А чтобы это сделать, нам и придётся отправиться в это путешествие, и выполнив все задания, мы и помирим всех зверей.

- На чём можно путешествовать по морям и океанам?

-А на чём мы отправимся в путешествие ВЫ УЗНАЕТЕ КОГДА ВЫПОЛНИТЕ первое задание. Но перед этим мы разомнём свои пальчики. (пальчиковая гимнастика)

«Вот кулак, а вот ладошка, на ладошку села кошка, села мышек посчитать. 1.2.3.4.5. Мышки очень испугались и по норкам разбежались.»

А сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 15) и вы узнаете на каком транспорте будет проходить наше путешествие.

-Какой это вид транспорта (водный)

Воспитатель: Вижу, у всех получились парусники, и мы отправляемся в путь.

-А какой это будет остров вы узнаете отгадав загадку (про круг)

-Значит какой это остов (треугольник)

-какого он цвета?

И он называется «Разминка».

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Назвать число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

9. Что раньше вечер или утро?

10. Что длиннее карандаш или указка?

11. Что выше Трёх этажный дом или 5-ти этажный?

У собаки Жучки родились котята 1 белый 2 рыжих. Сколько котят родилось у Жучки?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров. Загадка про круг.

Какой это будет остров?

Какой он формы? А цвета (Круглой, синего цвета). А по какой линии мы поплывём (волнистой)

Правильно! А называется он «Размышляйка».

И здесь мы Поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько хвостов у двух котов?

Молодцы! А теперь поиграем на оборот я вам молча показываю геометрические фигуру и форму, а вы называете предметы на них похожие

-На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше, Какой это остров слушаем загадку про овал

Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?

(Овальной, оранжевого цвета). Верно! А плыли мы по какой линии, правильно ломаной.

называется этот остров «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы? (прямоугольный, красного цвета). Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

«По картинкам»

Воспитатель: пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета? (Трапеция, коричневый).

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это «Остров задач» (сюрпризный момент, детей встречает черепаха). Какой он геометрической формы? (треугольного, зелёного цвета).

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха). Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке. (на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик). Какие красивые домики у вас получились. Сколько палочек использовали для домика Черепашки? Но вот и всё.

Наше путешествие подошло к концу.

Итог:

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

«Путешествие в сказку Буратино»

Цель: продолжать формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Обучающие задачи:

-продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времена года;

-совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, в счете в пределах 20

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки,

- закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку влево - вправо, вверх – вниз;

-Развивать умение делить целое на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения, графические навыки

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и желание оказывать помощь.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал :

- гость Буратино, конверт с письмом, 5 конвертов с заданиями, карточки с заданием, карточки с цифрами от 1 до 20, арифметические знаки, картинки гостей Буратино, картинки мячей, белочек, и т. д для решения задач,изображение дома, магнитная доска.

(домики, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой

Раздаточный материал :

карточки с заданиемкарандаш, счетные палочки, цифры, круги, ножницы.

Ход занятия:

Организационная игра

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

-Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга и настроимся на работу.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

На здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку и угадаете мелодию из какого она мультфильма. Сначала послушайте мелодию (прослушивают). Ну а теперь отгадайте, какой именно герой просит нас о помощи и написал письмо.

Загадка:

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтениеписьма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик и спрятали его, отдадут только, когда я отгадаю все их задания. Дразнят меня, что я ничего не знаю, говорят я в школе не учился, и никогда не справлюсь с их заданиями. А задания они разбросали по всем героям сказки. Помогите мне! Я обещаю, что обязательно пойду в школу. Спасибо! Первое задание в конверте с геометрической фигурой у которой 4 угла и 4 стороны, но 2 стороны длинные, 2 короткие.

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ну, тогда давайте начинать?

Педагог: выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником. (А какие предметы вокруг нас похожи на прямоугольник)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите времена года?

-Что идее после зимы, осени и т. д. ?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. И находится у Черепахи Тартилы. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. (А какие предметы вокруг нас похожи на круг) Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. А какая еще есть фигура похожа на круг? (шар) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед столом полукругом).

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

- выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

- посчитай обратно от 20 до 11.

- найди число 15, 18, 13 и покажи его (сколько счетных палочек нужно взять)

- А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку (цифры перепутались). Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее).

-Аналогично с цифрой, которая пропала найди ее и поставь на место.

(можно попробовать сравнить числа больше – меньше)

Педагог: - А сейчас тихонечко займите свои места.

Подсказка: задание № 3

находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (А какие предметы вокруг нас похожи на треугольник) А какая еще есть фигура похожа на треугольник? (конус) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Папа Карло заблудился когда искал Буратино, подул сильный ветер и сдул номера квартир, и чтобы вернуться домой ему нужно правильно поставить номера пропавших квартир.

Задание № 3 «Домики»

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!.

Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? И находится оно у Мальвины.

Дети: Это квадрат.

Педагог: (А какие предметы вокруг нас похожи на квадрат) А какая еще есть фигура похожа на квадрат? (куб) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы) Но прежде чем мы пойдем за конвертом, на котором изображён квадрат, давайте сделаем доброе дело и зайдем в гости к Пьеро. Он всегда грустный и невеселый давайте его развеселим и сделаем веселую зарядку.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику по картинкам

Физминутка по картинкам «Позы человека»

Задание №4 «Решение и составление задач».

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«В магазине было семь мячей, привезли еще два мяча. Сколько стало мячей?» С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (Сложение)

Выслушиваю задачи детей и уточняю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?». Прошу повторить задачу еще раз.

Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Уточняю «Больше или меньше стало мячей, после того как добавили еще 2 мяча.

Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Выясняю «Какое арифметическое действие выполняли? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?». Обобщаю ответы детей: к семи прибавить два, получилось девять. Девять мячей стало в магазине.

«На ветке было 6 белочек, к ним пришли еще 2 белочки. Сколько стало белочек?»

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Составление задач по картинкам. (дети сами составляют задачи)

Педагог: Вот и открылся наш ключик. Мы помогли Буратино и теперь он сможет открыть потайную дверь.

Задание №5 Последнее задание от Буратинонаходится в конверте с геометрической фигурой похожей на огурец.

Дети: Это овал.

Педагог:. (А какие предметы вокруг нас похожи на овал)

Педагог: Буратино очень благодарен нам за помощь, и он хочет всех друзей и даже кота Базилио и лису Алису угостить тортом, но не знает как его разделить. Давайте ему поможем.

Задание №5 Игровое упражнение «Угостим гостей тортом;

У вас по 1 кругу и ножницы. Сколько гостей вместе с Буратино будет пить чай (дети считают) 2. На сколько частей нужно разделить круглый торт. Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю на сколько гостей мы разделили торт. Разложите кусочки торта в ряд.

Теперь еще пришли еще 2 друга, на сколько частей нужно разделить торт? Делим.

Аналогично если пришли еще 4 друга на сколько частей нужно разделить торт? На 8. Покажите 1/8 часть торта, 2/8 и т. д. Сколько нужно взять кусочков, чтобы угостить 3 гостей? Сколько частей мы взяли? 1/3Сколько осталось кусочков?

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко

Публикации по теме:

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

«Святые острова Москвы»«Святые острова Москвы» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички!Я долго не решалась написать этот пост, но эмоции переполняют - и я пишу. Но начну по порядку:.

Игра-путешествие «Правовые острова»Игра-путешествие «Правовые острова» Добрый день, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района проведена игра – путешествие.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект прогулки с детьми 7 лет «Встреча с пауком. Игры с обручем. Путешествие на Волшебные острова»Конспект прогулки с детьми 7 лет «Встреча с пауком. Игры с обручем. Путешествие на Волшебные острова» Цель:формирование у детей представлений о летних играх на улице и наблюдение за пауком на участке детского сада. Задачи: Развивать у дошкольников.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями»Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями» Уважаемые коллеги! Совсем недавно я обращалась за советом и помощью к Наташе Поповой. Просила ее придумать игру в стихах для развлечения.

Музыкально-дидактическая игра «Острова»Музыкально-дидактическая игра «Острова» Музыкально-дидактическая игра «Острова» Цель: Закреплять знания о группах музыкальных инструментов симфонического оркестра Задачи: - дать.

Танец «Острова»Танец «Острова» Танец «Острова»(Песня «Острова»: «Мы сегодня будем с вами океанскими волками…») Этот танец ребята исполняли на Городском фестивале и на.

Видеоотчет танца «Острова»Видеоотчет танца «Острова» Видео танца "Острова" Постановка - Сидоровой Млады Викторовны. Костюмы - Морозовой Анны Николаевны. Предлагаю вашему вниманию танцевальную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на математические острова»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 22:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на математические острова»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павленко (УИ 2035471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД