Шекшуева Ирина Анатольевна
Конспект занятия «Путешествие на лесную полянку к Лесовичку»
▼ Скачать
«Путешествие на лесную полянку к Лесовичку».
Цель: Расширение представлений о весенней природы.
Задачи:
Закрепить знания детей в природе временнах года, насекомых.
Развивать творческие способности,смекалку и сообразительность детей.
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я получила письмо!
Письмо: Здравствуйте ребята! Помогите мне определить пришла весна или нет?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на лесную полянку к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Приглашаю Вас к себе в гости на полянку! Лесовичок!
Воспитатель: Ну,что ж ребята идем в гости к лесовичку!
Дети:Да!
Воспитатель: Ребята скажите от кого мы с Вами получили сегодня письмо?
Дети: От Лесовичка!
Воспитатель: А что написал в письме Лесовичок?
Дети: Лесовичок не знает насткпила весна или нет на полянке и приглашает нас к себе в гости!.
Воспитатель: Лесовичок хозяин леса! А мы его друзья правда ребята! Идём скорее на полянку!
Посмотрите какой длинный ручеек.
Как нам с Вами перебраться на другой берег?
Дети: Нужно построить мост,чтобы перейти ручеек!
Воспитатель: Мост из чего будем строить?
Дети: Из бревнышек!
Воспитатель: Посмотрите вокруг есть ли бревнышки? Чтобы мост сделать?
Дети: Есть.
Воспитатель: Давайте вспомним как его строить?
Дети: Сначало нужно положить длинные бревнышки, а потом по середине короткие.
(Дети строят Мост).
Воспитатель: Вот какой крепкий получился у нас мост. Давайте перейдём ручеёк!
Мальчики помогают девочкам.
И помогла нам с Вами дружба!
Посмотрите, как красиво на лесной полянке.
(Играет музыка леса).
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга птицы.
Греет солнышка с утра
В гости к нам пришла весна!
А где же Лесовичок? Почему он нас не встречает на полянке?
Видите домик? Подойдём по ближе наверно здесь живёт Лесовичок.
Позовём Лесовичка только не громко, чтобы не напугать лесных жителей.
Дети: Лесовичок, Лесовичок! Мы пришли к тебе в гости!
Лесовичок : Здравствуйте детишки! Я Вас ждал!
Спасибо,что пришли, на мою полянку!.
Не могу я детки понять наступила или не наступила весна?
Дети: Весна уже наступила Лесовичок!
Лесовичок : А как вы узнали, что весна наступила?.
Дети Солнце греет теплее.
Лесовичок : И правда солнышко пригревает.
Дети: Травка зеленеет.
Лесовичок : Верно зеленеет все вокруг.
Дети: Появляются первые цветы мать и мачеха, подснежники!.
Лесовичок : И правда очень красиво.
Воспитатель: А еще в весеннем лесу появляется много насекомых.
Лесовичок : Да и действительно наступила весна! А жучки еще не летают, не проснулись червячки, очень мне обидно. Без насекомых Весны не бывает. Помогите мне их оживить.
Я вам сейчас загадаю загадку.
«Надевает эта крошка, платье в новое в горошек
И летать умеет ловко…
Дети: Это божья коровка!
Воспитатель: Сколько в траве много муравьев, кучнечиков, бабочек!
Ребята, а как можно их назвать одним словом. Кто это?
Дети: Насекомые!
Воспитатель: А кто такие насекомые?
Дети называют насекомых которые они видят на полянке.
Воспитатель: Ребята а я сейчас вам загадаю загадку про одного насекомого.
«Не летают, бледны и крылышки их не видны»
Воспитатель: Посмотрите насекомых, у кого крылышки бледны.
Дети отвечают у божьей коровки.
А как можно помочь божьей коровке.
Чего не хватает божьим коровкам?
Дети: Черных пятнышек.
Воспитатель: Я вас приглашаю пройти за весенний стол и предлагаю на минутку стать волшебниками, чтобы оживить божьих коровок.
(Работа за столами).
Воспитатель: Протрите ручки салфеткой. Пусть наши божьи коровки подсыхают на весеннем солнышке.
Выходите на лесную полянку превратимся в маленьких жучков.
Проводится игра «Жучки».
Воспитатель: Вот и жучки- божьи коровки оживились.
Какой красивый у них наряд!
Положите их на ладошку подойдё м к травке:
Божья коровка улети на небо
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого
Только не горелого.
Положите в травку божьих коровок они обязательно принесут нам хлебушка!
Лесовичок : Спасибо детки теперь я точно знаю, что наступила весна!
И проснулись в моем лесу насекомые.
До свидания ребята жду вас ещё у себя на лесной полянке!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Осторожно проходим через построенный мост, мальчики помогают девочкам.
Помогли мы ребята определить Лесовичку, что наступила весна!
И насекомые оживились, засверкали своим красивым нарядом!.