Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие муравья — разноцветные точки» в подготовительной группе

Елена Капаций
Конспект НОД «Путешествие муравья — разноцветные точки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Подготовительная группа.

«Путешествие муравья - разноцветные точки»

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, скорости, окраске); уточнить о пользе насекомых.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие муравья — разноцветные точки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. «Смехотрон», модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картины из серии «Насекомые», пластмассовые насекомые. Разрезные картинки «муравей», разноцветные клубочки с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть» - паутинка, набор палочек, веточек для изготовления муравейника.

Предварительная работа. Чтение произведения В. Бианки «Путешествие муравьишки». Знакомство с правилами поведения в лесу.

Последующая работа. Придумывание и рисование волшебного насекомого.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы сегодня отправимся с вами в лес и посмотрим, что же там делается. Но в лесу есть свои правила безопасности, с которыми, мы уже знакомы. Люди говорят: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек - тропу, а тысяча - пустыню». Повторим сейчас эти правила (ответы детей). Не топчите зря лесные полянки. Мы в гостях у лесных обитателей. Итак, в путь!

1. «Идем осторожно, чтобы не затоптать цветочки (ходьба на носочках).

2. «Переступаем через лужи» (ходьба широким шагом)

Вот мы и пришли в лес и услышали пение птиц. А теперь садитесь в кружок на полянку и угадайте загадку.

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом,

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.

Воспитатель. О каком загадочном городе идет речь и кто его жильцы (открывает картину - модель муравейника).

- Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

- Как устроен муравейник внутри? (открывается внутренняя часть картины, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров).

- Чем занимаются муравьи на картине? (муравьи большие труженики : один тащит веточку больше себя, другой - личинку, два муравья волокут третьего - больного).

- Почему муравьев называют санитарами леса? (они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес).

- Почему муравья называют самым сильным животным? (он может тащить груз, который по весу превышает его собственный).

А теперь послушайте еще одну интересную историю.

Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели странное зрелище. Около двух березок - сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть, каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей».

Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом около двух березок и понаблюдать за его путешествием? Обозначьте каждый своего муравья цветной точкой любого цвета. Давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится.

Закройте глаза. Вспомните что-нибудь очень веселое и громко засмейтесь! (воспитатель достает из «смехотрона» игрушечного муравья с множеством разноцветных точек на брюшке).

Воспитатель. Как мы назовем нашего нового друга? (Разноцветные точки). Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку, болото. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди.

Под веселую музыку дети шагают по тропинке к реке.

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (ответы детей).

Физкультминутка.

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один -

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет игрушки).

Загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Имя как у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у морошки,

Ножки - у блошки.

(кузнечик)

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет.

(стрекоза)

Ниток много-много,

А в клубок не мотает,

Одежду себе не шьет,

А ткань всегда ткет.

(паук)

Разбойник садовый,

Поясок медовый

(шмель)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка

(лягушка)

Воспитатель. Кто лишний? Почему? (Ответы детей.)

На земле великое множество насекомых - один миллион пятьсот тысяч видов. На брюшке у них - поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела и шесть ног. Насекомые - обжоры, они едет все: зелень, мелких насекомых…Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека это можно сказать: трудолюбивый, как … (пчела). Назойливый, как… (муха).

Дидактическая игра «Угадай кого не стало».

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую игрушку. Дети, открыв глаза, должны угадать, какая игрушка убрана.

Воспитатель. Угадайте, кого не стало? (игра повторяется несколько раз). Погода испортилась, набежала туча. Видно, будет дождик. А вот и первая капля, вторая, третья (дети ударяют поочередно пальцами по полу, сначала медленно, потом все быстрее). Все насекомые пропали и наш муравьишка тоже. Не случилось ли с ним беды? Посмотрите вокруг, не видно ли его где-нибудь? (Дети находят его, запутанного в паутину, которого охраняет паук.)

Воспитатель. Наш муравьишка попал в паучью сеть. Как его освободить, и ничуть не повредить? (ответы детей).

- Давайте паучка вежливо попросим.

Паук. Распутайте мою паутинку, смотайте ее, тогда отпущу муравьишку.

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики».

Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, перья, бумажки и пр., и сматывают в красивые разноцветные клубочки. Отдает клубочки пауку, и он освобождает муравья.

Воспитатель. Пойдем дальше. А вот и болото.

Не проедешь не, пройдешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей,

Моха и гнилушек -

Государство журавлей,

Уток и лягущек.

Наш муравьишка - маленький, легкий, он запросто болото переползет, а как же нам него перебраться и не завязнуть? (ответы детей).

Дети решают перепрыгивать болото по кочкам.

На болоте нет дорог,

Мы по кочкам - скок, да скок.

Раздается писк: «З - з -з».

Воспитатель. Кто это отгадайте! (комары).

Игра «Поймай комара».

Вот летают комары. Попробуйте их поймать. Ребята, как избавиться от комаров? (позовем на помощь птиц).

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель. Вот мы и выбрались из болота. Как же нам найти муравейник? (спросить у птиц, они высоко летают, им с высоты все видно). Птичка…не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около двух берез, растущих вместе?

Птичка. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и нет: муравей и панелевоз; стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; водомерка и водный велосипед.

Птичка. Вот и две березы. А домик - муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал? (ответы детей).

- Давайте, скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят муравейник.

Воспитатель. Что сделать, чтобы домик не ломали? Правильно, поставить кого-нибудь для охраны. Давайте, придумаем фантастическое насекомое. Какие части от других насекомых мы возьмем? (ответы детей).

На занятии по рисованию дети рисуют волшебное насекомое, придумывают ему название.

Публикации по теме:

Аллергия с точки зрения психологии Практически все семьи сталкиваются с частыми болезнями детей, которые начинают проявляться, когда малыш идет в детский сад, и продолжаются.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие муравья» для старших дошкольников Программное содержание: - обобщить представления детей о многообразии насекомых; - упражнять в различении и назывании ярких признаках (величина,.

Конспект ООД «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии Задачи с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать бережное отношение к природе, насекомым,.

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки» Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности.

Мастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группеМастер-класс по объёмной аппликации на осеннюю тематику «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Какая же осень без пасмурных дождливых деньков. Но даже такие,казалось бы, совсем грустные дни можно раскрасить яркими красками и зарядить.

ООД по экологии в подготовительной группе по сказке Т. Л. Курбатовой «Сказка про Муравья» Аннотация: Организованная образовательная деятельность начинается с рассматривания насекомых и распределения насекомых по типу передвижения.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области. Конспект интегрированной.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на разноцветные планеты» Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе.

Эссе «Точки моего профессионального роста» Воспитатель - нужная и почетная профессия. Тот, кто работает с детьми, должен их очень любить, а главное понимать, быть снисходительным.

Загадки про лес и муравья 10 загадок про лес *** В шубе – летом, зимой – раздетый. (лес) *** Жаль озябшего бедняжку – всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие муравья — разноцветные точки» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие муравья — разноцветные точки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Капаций (УИ 1276096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД