Ольга Ивановна Бойко
Игровой проект для детей подготовительной группы «Путешествие в Cпортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Бойко О. И., воспитатель I КК МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4».
Вид проекта: информационный, игровой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 - 2 неделя июля 2015г.)
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги, инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта:
Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств и навыков.
Публикация «Игровой проект для детей подготовительной группы „Путешествие в Cпортландию“» размещена в разделах
Проблема: в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития. Одной из самых важных задач на сегодняшний день является развитие движения детей, развитие физических качеств, навыков. Спортивные игры и спорт в целом оказывают положительное и всестороннее влияние на развитие дошкольников.
Реализация проекта будет осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни, спорту, Олимпийским играм как культурному наследию человечества.
Задачи.
Познавательные:
Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
Развивающие:
Обогащать и развивать словарный запас детей.
Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой на спортивную тематику.
Проводить работу с родителями, привлекая их к физическому воспитанию в семье.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Имеет представления о здоровом образе жизни.
Имеет представления о многообразии спортивных и подвижных игр.
Имеет представление о безопасном поведении во время занятий летними видами спорта.
Имеет потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для педагогов:
Приобретение опыта по использованию метода проектной деятельности в воспитательно–образовательном процессе.
Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно – ориентированного подхода.
Для родителей:
Развитие внимательного отношения к разнообразным стремлениям детей (в том числе к занятиям спортом)
Создание необходимых условий в семье для реализации двигательной потребности детей и поддержания интереса к спорту личным примером.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
2. Основной – реализация проекта.
Социально – коммуникативное развитие.
Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем об Олимпиаде и где она возникла?», «Олимпийская символика и традиции», «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?», «Знаменитые олимпийцы современности», «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?», «Каковы мои физические возможности?», «Правила безопасности во время занятий спортом».
Рассматривание картинок и фотографий с изображением летних видов спорта и оформление их в альбом.
Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
Речевое развитие.
Придумывание рассказов детьми о спорте и спортсменах.
Чтение стихов, загадок рассказов о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей).
Познавательное развитие.
Проведение познавательных мероприятий по теме проекта.
Заучивание пословиц о спорте и физкультуре.
Знакомство детей со спортивными символами.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастики;
Физкультурные занятия;
Прогулки;
Подвижные игры;
Бодрящая гимнастика после сна;
Спортивные упражнения;
Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
Художественно – эстетическое развитие.
Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
Работа с родителями.
Консультации и беседы:
«Спорт в жизни людей»
«Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»
Практические задания:
Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
Пригласить родителей на спортивное развлечение «Олимпийские надежды».
3. Заключительный –реализация проекта: Малые летние олимпийские соревнования «Олимпийские надежды».