Галина Сазонова
Физкультурно-оздоровительное мероприятие по ПДД «Путешествие по улицам города» для группы детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность; повышать двигательную активность.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре.
Обучающие:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения, об их значении в жизни человека.
Развивающие:
Развивать речь детей посредством движений и игровых ситуаций.
Развивать физические качества детей (ловкости, быстроты, выносливости).
Публикация «Физкультурно-оздоровительное мероприятие по ПДД „Путешествие по улицам города“ для группы детей с ЗПР)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Коррекционные задачи:
Охрана и укрепление здоровья детей с ОВЗ, совершенствование их физического развития в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.
Улучшение физической и умственной работоспособности в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.
Обеспечение физического и психического благополучия детей с ОВЗ.
Способствовать воспитанию чувства ответственности за личную безопасность, культуру поведения на улице.
Предварительная работа:
Проведение НОД в группе на тему «Переходим улицу», «Путешествие по улицам города».
Обыгрывание игровых ситуации на тему «правила поведения на улицах города».
Мультимедийная презентация «Уроки Светофорчика».
Материал, оснащение:
Дорожные знаки, пешеходные дорожки, веломобили, костюмы,светофор.
Фонограмма песни Старокадомского «Мы едем, едем, едем в далёкие края».
Участники:
Дети – участники соревнований в возрасте 4 -7 лет.
Место проведения:
Спортивный зал.
Ведущие: Воспитатели, учитель-дефектолог, инструктор по физ. воспитанию.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по улицам города в гости к нашему другу Светофорчику.
(Под музыку отправляемся в путь)
Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами. Чтобы спокойно и безопасно переходить улицу, кататься на велосипеде, надо знать правила дорожного движения.
Инструктор по физ. воспитанию: А сейчас внимание, я вам загадаю загадку.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Дети: «Велосипед»
Инструктор по физ. воспитанию: Правильно, а человек, который ездит на велосипеде, как его называют?
Дети : велосипедист
Вперёд выходят 2 ведущих. Первый со знаком «Движение на велосипедах запрещено», а второй со знаком «Велосипедная дорожка».
1-й ведущий (со знаком «Велосипедная дорожка»):
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу – велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали здесь крути.
2-й ведущий (со знаком «Движение на велосипедах запрещено»):
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри – велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт».
Ведущий 1:
-Ребята, напоминаю вам, что по проезжей части ездить на велосипедах нельзя!
-И сейчас вы, должны показать свою ловкость, смелость и конечно не забывать о правилах дорожного движения. А поедем мы вами на необычном транспорте- веломобиль.
Итак, эстафета начинается.
Первый конкурс:
«Змейка на веломобилях»
По сигналу вам нужно на веломобилях объехать все конусы и вернуться обратно.
Второй конкурс
[G]/upload/blogs/detsad-306888-1422885443.jpg[/IMG] ой конкурс: [/u]
«Собери зебру» (дети по очереди выкладывают на дорожке белые полоски - линии «зебры», после огибают стойку и бегом возвращаются в свою команду).
Третий конкурс:
Проводится игра «Назови знак».
Ведущий поочередно демонстрирует командам дорожные знаки и команды должны назвать и немного рассказать о его значении:
Вперёд выходит ведущий. Читает стихотворение «Светофор»
Ведущий 2:
Загорелся красный свет?
Стой! Вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зеленый свет - вперед!
Путь свободен. Переход.
Четвертый конкурс:
Игра «Автомобильчики и Светофорчики»
Дети делятся на 2 команды «Автомобильчики» и «Светофорчики».
В обручах на каждого игрока-светофорчика хаотично располагются круги: желтого, зеленого красного цвета. Задача «Светофорчиков»-собрать светофор, чтобы «Автомобильчики» смогли проехать, задача «Автомобильчиков» отправиться в путь только при нужном сигнале светофора.
Инструктор по физ. воспитанию:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Мы провели спортивный праздник,
На этом кончилась игра!
Наше мероприятие, подошло к концу. Надеюсь, что, выйдя на улицу, вы будете такими же серьёзными и внимательными, как сегодня.