Бабичева Людмила
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии «Путешествие к золотой рыбке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
в старшейгруппе
Тема: «Путешествие к золотой рыбке»
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,речевое развитие.
Автор (разработчик) :
Бабичева Людмила Пантелеймоновна
воспитатель
Сулея, 2021 г.
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Тип: комплексное занятие.
Форма: фронтальная.
Цель:Закреплять умение изображать фигуру рыбки способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить:
1. Навыки работы с пластилином, используя различные способы лепки (раскатывание, размазывание, сплющивание);
2. Умение раскатывать тонкие жгутики и выкладывать их аккуратно по контуру;
3. Знания детей о рыбах, их строение.
Развивающие:
1. Добиваться выразительности исполнения образа рыбки
с помощью стеки, крупы гороха и мелких кусочков фольги.
2. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческие способности.
3. Формировать умение рассуждать и устанавливать взаимосвязи.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения
между детьми; заботу и уважение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа с детьми о рыбах, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, совместная подготовка детей и воспитателя бумажного фона «синего моря
Словарная работа: почтовый голубь, отправитель, браконьеры, водоемы, сети.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы,
индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
- Наглядные (рассматривание картинок);
- Словесные (беседа, разъяснение, объяснение, художественное слово);
- Практические (действие с пластилином, наклеивание деталей).
Оборудование и материал: письмо, аудиозапись «шум
моря»,пластилин, досочки для лепки, салфетки, крупа-горох, листы голубого картона с контуром золотой рыбки, игрушка самолет и золотая рыбка.
.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
Водная часть
Основная часть
Заключительная часть
Доброе утро,мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех,
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам
Улыбнитесь всем гостям.
-По дороге в детский сад мне почтовый голубь передал письмо. Давайте посмотрим, кто же прислал это письмо? Имени тут нет, но зато есть загадка. Попробуем их разгадать?
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
К нам из сказки приплыла,
там царицею была.
Это рыбка не простая
рыбка это-
-Отправителем этого письма является кто?
-А кто помнит, из какой сказки золотая рыбка?Кто написал?
- Давайте, прочитаем, что нам пишет Золотая рыбка (читает письмо).
-Рыбка приглашает нас в гости.
-Где же живет золотая рыбка?
-Живёт она очень далеко, в огромном океане.
-Что такое океан?
- Океан — крупнейший водный объект (водоем). Вода в нем соленая.
-Кто живет в океане?
-Какие еще знаете водоемы?
-В последнее время в озерах, реках, морях, океанах рыбы становится все меньше и меньше. Ребята, как вы думаете почему?
- Потому что воду загрязняют, рыбу вылавливают браконьеры.
-А что нужно сделать, чтобы рыбы было много, а вода в океанах была чистая?
-Молодцы. Как добраться до океана?
- Полетим на самолете.
Пролетает самолёт, собираемся в полет
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвёл, посмотрел.
Я мотор завожу, поднимаюсь ввысь, лечу.
Полетели, полетели и на берег приземлились.
(На ковре разложены «камни», звучит запись «шум моря»,
мольберт, на нём нарисовано океан и рыбка на волне.)
-Ребята, а вот и рыбка золотая, почему то она такая грустная.
-Дружба это сила, ведь друзья нужны каждому.
-А давайте мы с вами поможем рыбке найти друзей. А так как рыбка не простая, а волшебная, то и друзья у ней должны быть необычными рыбками.
Рассматриваем изображения рыбки.
-Что у нее есть?
-Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей.
-Для чего рыбке чешуя?
-Как изобразить рыбку
-Ребята, мы сегодня будем рисовать рыбку пластилином. В нашей работе мы будем использовать яркие цвета пластилина.
Показываю приемы работы:
(пластилинография с использование крупы- гороха.)
Берем пластилин желтого цвета и раскатываем тонкие жгутики. Выкладываем их по контуру рыбки и где остался след карандаша, выделяя голову,плавники и хвост". Потом выполнить всю рыбку в обычной технике пластилинографии. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, кладем на основу, заполняя голову, хвост, плавники пластилином. Затем размазываем пластилин на туловище рыбки. Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного пластилина и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем маленький кусочек черного пластилина (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем
А чешую выполним при помощи крупы-гороха. Ну, а что бы наша рыбка получилась действительно сказочной, волшебной, золотой рыбкой, мы добавим немного "блеска"-маленькие кусочки мелко нарезанной фольги
Во время работы провожу пальчиковую гимнастику:
Мы лепили, мы лепили,
Наши пальцы утомились.
Мы немного отдохнем
И лепить опять начнем.
-Посмотрите сколько друзей мы сделали Золотой рыбке. Какая рыбка стала?
-Вы наверно устали? Давайте немного отдохнем
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
-Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет.
-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте, но вслух не говорите.
-Вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось? А что больше всего вам понравилось?
-Похвалите себя, обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове. А сейчас нам пора в детский сад. Полетели.
Молодцы.
Дети здороваются с гостями
Да.
Дети отгадывают загадки
Рыбка
Золотая
Золотая рыбка
«Сказка о рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкин
Ответы-рассуждения детей
Много воды,большое море
Рыбы,акулы, морские коньки,киты,крабы, и т. д.
Море, река, пруд,озеро.
Рассуждения детей:
кидают мусор, выливают отходы.
Не засорять воду, не бросать мусор, бутылки.
Убирать после себя весь мусор.
Рассуждения детей:
Поезд, автобус, машина, самолет.
смотрят на игрушку- самолёт
отвели правую руку в сторону, посмотрели
отвели левую руку в сторону, посмотрели
руки согнуты в локтях перед грудью,
вращательные движения
легкий бег врассыпную
Ей грустно одной и одиноко. У неё нет друзей.
У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
нарисовать,
слепить,
вырезать из бумаги.
Дети выполняют работу.
Дети разминают пальчики и продолжают работу.
Весёлой, доброй, счастливой, радостной, милой.
Плавательные движения руками.
Потягивания — руки вверх и в стороны.
Ходьба на месте.
Дети садятся.
Дети думают свои желания и выставляют рыбок на мольберт