Лилия Кулюшина
Конспект занятия психолога «Путешествие к Страхобору»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для снижения психологической напряженности детей.
Задачи:
-повышение самооценки;
— снижение психоэмоционального напряжения;
— актуализация страхов;
— развитие коммуникативной сферы.
Оборудование: интерактивная доска (слайды- изображение леса, бабочек, болота, терема, зонт, разрезные картинки с шуточным изображением страхов.
Публикация «Конспект занятия психолога „Путешествие к Страхобору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в группу.
Психолог : Ребята сегодня мы поздороваемся и представимся с помощью ладошек.
Вы любите путешествовать? А какими должны быть путешественники? (Ответы детей)
Психолог : Для путешествия нам необходимо набраться смелости. Когда мы смелые наши мышцы крепкие. Давайте потренируемся. Сожмите кулаки крепко, крепко. Вот так…Молодцы! А теперь расслабили, отдохнули и еще раз. Чтобы в сказку нам попасть нужно, хлопнуть топнуть, всем присесть и дружно встать, Вот и в сказке мы опять.
(Вдруг звучит резкий звук раската гром а, психолог изображает испуг, дети тоже подключаются к игре, мечутся. Психолог приглашает детей спрятаться под зонтом).
Психолог : Ребята, давайте спрячемся под зонтом! (дети и психолог, прячутся под зонтом, в группе все еще звучат раскаты грома). Что это?- это послание, давайте посмотрим от кого. От самого Страхобора! Знаете, кто это? (дети высказывают свои предположения). Я вам ничего о Страхоборе не рассказывала!
Ну тогда, слушайте! Далеко-далеко, за поляной перемен, за вершиной страха, за лужайкой бабочек, за черным болотом есть сказочный терем! В котором, много-много лет, живет волшебник Страхобор. Этот волшебник всегда помогал людям. Со всех сторон к нему приходили просить помощи. А как выдумайте какой помощи просили у Страхобора люди (ответы и предположения детей).
Ребята! Страхобор помогал людям тем, что просто-напросто уничтожал все детские страхи! Люди были очень благодарны волшебнику! Ну, вот приключилась беда! Вокруг терема Страхобора образовалось Черное болото! И ни один ребенок не мог подобраться к терему! Да и сам волшебник вынужден сидеть пленником в своем тереме. И вот каким-то чудом Страхобору удалось передать нам просьбу о помощи! Он просит нас проложить к нему тропу, чтобы люди избавлялись от своих страхов. Согласны ли вы помочь Страхобору?
(Дети соглашаются. Раскаты грома становятся все тише и тише).
Психолог : Вы слышите? Наступила тишина! Отправляемся в путь! Представьте, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами шуршат сухие листья, попадаются иголочки, камешки. А теперь у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите выпал снег. Мы идем по мягкому, пушистому, глубокому, но очень холодному снегу. Снова все изменилось. А это грязь, липкая скользкая, вязкая. Мы еле - еле поднимаем ноги, шлепаем и опять вязнем. Появилась зеленая травка, она мягко, нежно ласкает нам ноги. Омывает их утренней росой и смывает усталость. Вдохнем утреннюю свежесть и выдохнем усталость и еще раз.
Психолог : Вот и справились мы с первым препятствием! А куда лежит наш путь дальше – к вершине страха. На вершине страха каждому из вас свое задание.
Ребята в каждом конверте лежит разрезная картинка с шуточным изображением страха. Что же нам необходимо сделать? (дети отвечают.)
Рассматривают в как комично выглядит человечек на картинке).
Психолог : Я вижу, вы все справились с заданием! Но я вам предлагаю стать на время актерами, обыграем сценки изображенные на ваших картинках!
(С помощью психолога, дети поочередно обыгрывают сценки. Психолог подшучивает, подзадоривает и активизирует детей участвовать во всех сценках. Психолог расспрашивает детей, что они чувствовали, когда изображали испуг. Что более смешным им показалось).
Психолог : Ну и с этим заданием мы справились! (На интерактивной доске появляется изображение бабочек. Дети восхищаются, эмоционально реагируют. Прилетели бабочки.).
Ребята, посмотрите как красиво! Лужайка бабочек. А эти бабочки заскучали им не с кем полетать. Давайте с ними поиграем. Подуйте на них. Вдохните поглубже, выдохните. Бабочки устали, пусть отдохнут. Положим их сюда. А нам пора в путь.
(На экране появляется изображение болота)
Психолог : Ребята, да это же Черное болото! Какое огромное! На болоте кругом вода, но есть маленькие островки, которые называются, знаете как? Кочки. Как же мы перейдем это болото? (Дети высказывают свои предположения.) Можно перейти болота прыгая по кочкам и т. п.
Психолог : Конечно — перепрыгнем болото кочка за кочкой! (На полу лежат диски.) Психолог предупреждает детей, что идти необходимо осторожно, медленно. Помогая друг другу. (Дети переступают, балансируя с диска на диск).
(На экране интерактивной доски появляется терем.)
Психолог : Вот мы и добрались! У нас осталось последнее и самое сложное задание! Психолог предлагает детям сесть за свои столы. На столе лежат цветные карандаши и белые листы бумаги. Психолог просит нарисовать все то, что его больше всего пугает. Педагог и ребенок, полушепотом, обсуждают будущий рисунок.
Психолог : Мы с вами справились с заданием! Подойдем же терему! (Картинка на интерактивной доске меняется, на экране появляется добрый, улыбающийся старичок). Дети обсуждают увиденное. Психолог спрашивает у детей, не испугались ли они Страхобора? Каким они ожидали его увидеть? И т. д.
Психолог : Ребята, отдадим Волшебнику свои страхи? Предлагаю вам, чтобы ему была удобнее их побеждать, порвем наши страхи на маленькие кусочки! (Психолог достает цветной мешочек, и дети с удовольствием разрывают свои рисунки на маленькие кусочки и складывают их в мешок. Психолог расспрашивает детей, что они в этот момент чувствуют, что детям больше всего понравилось).
Психолог : А теперь, чтобы страхи не разбежались, мы крепко завяжем мешок! Отдадим его Страхобору!
(На интерактивной доске появляется изображение восхода солнца над долиной)
Психолог : Я рада объявить вам, что наша миссия выполнена! Вы храбро прошли все препятствия! И в благодарность, старик Страхобор, передает вам конфеты смелости. Ешьте сами делитесь с друзьями. А нам пора возвращаться. Хлопнем, топнем, все присядем, дружно встанем, в садик вместе попадем.
Рефлексия занятия : Я вами горжусь! Понравилось ли путешествовать? Что запомнилось? Были ли трудности? Что хотелось бы повторить еще раз.