Аржинт Лариса
«Путешествие к музыкальным островам». Конспект итогового музыкального занятия для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к музыкальным островам
Уважаемы коллеги, это музыкальное занятие было проведено до закрытия детских садов на карантин.
Цель. Формирование чувственно-эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности.
Задачи
Темочки:
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение определять характер музыкального произведения; различать музыкальные жанры; формировать певческие навыки (звукообразование, дыхание, артикуляция); расширять диапазон детского голоса при помощи вокальных упражнений В. В. Емельянова.
Социально-коммуникативное развитие: формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Физическое развитие: развивать двигательную деятельность, пластику, гибкость, мелкую моторику рук.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку Е. Птичкина из фильма «Остров сокровищ».
Музыкальный руководитель (м. р.) Я очень рада вас видеть. Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы отправляемся с вами к музыкальным островам. На эти острова мы отправимся на корабле.
Сначала нам нужно собрать чемоданы в дорогу.
Чемоданы собираем (кладут ладошку на ладошку)
И в кораблик загружаем.
Пассажиры суетятся (делают «моталочку»),
На сидения садятся. (Хлопают в ладоши)
Уплываем, уплываем (машут правой, затем левой рукой, прощаются)
Телеграммы посылаем. (стучат кулачком правой руки по ладони левой)
Вот причал (поднимают руки вверх)-
Кораблик ждет… (опускают руки на колени).
Мы поехали! Вперед!
М. Р. Предлагаю вам занять места на нашем корабле (садятся на корабль из стульчиков).
i]Звучит песня «Ты слышишь, море!»[/i]
М. Р. Вот вдали показался первый музыкальный остров «Оркестровый». Ребята, высаживаемся на остров музыкальных инструментов. Соленый, морской ветер перепутал все инструменты из разных оркестров. Нужно разобрать инструменты по группам: духовым, струнным, ударным и клавишным. Проводится дидактическая игра с карточками «Найди лишний музыкальный инструмент»
Ребята, весну можно не только увидеть, но и услышать. Ведь весна- это и птичьи трели, и капель, и веселый ручеек. Давайте с помощью наших музыкальных инструментов мы с вами расскажем о весне.
Слышен нежный голосок-
Это первый ручеек, (Глиссандо на металлофонах)
Весело запели
Первые капели. (Треугольники, колокольчики)
Птицы затрещали,
Запели, застучали. (Свистульки, трещотки)
Всем на удивление
Симфония весенняя. (Тутти)
Далее оркестр исполняет песню «Санта Лючия», аккомпанируя на металлофонах, колокольчиках, треугольниках.
М. Р. Ребята, мы отправляемся дальше в наше путешествие. Садимся на корабль.
(Слышны звуки шума морских волн и ветра)
Фонопедическое упражнение «Море»
Ветер над морем летал – ф-ф-ф
Ветер волны поднял – ш-ш-ш
Волны сильно раскачались – у-у-у
Чайки громко раскричались – а-а-а!
Какое у вас сейчас настроение? Ответы.
М. р. А впереди по курсу остров «Настроений».
Ребята, посмотрите какие интересные маски на этом острове. Что они изображают? (Ответы детей). На этом острове звучит разная по характеру музыка и мы, послушав ее, определим характер и покажем его с помощью двухсторонней маски.
Дидактическая игра с масками «Определи настроение музыки»
(Репертуар: пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского)
М. р. Вы хорошо знаете музыку П. И. Чайковского. Отправляемся дальше на нашем корабле. (Дети садятся на кораблик, звучит музыка моря) Ребята, вы слышите, впереди доносится красивая музыка. Да ведь это остров «Танца». А какие танцы вы знаете? (Ответы детей) Выходим на наш остров. Так как это остров танца, мы с вами и потанцуем. А танец будет посвящен морю.
(Дети разбирают голубые и синие ленты на палочках и исполняют танцевальную композицию под песню «Ты слышишь, море?»).
М. р. Молодцы! И мы отправляемся дальше, к другим музыкальным островам, садимся на наш корабль. (Звучит музыка моря) Прямо по курсу еще один остров. Ребята, вы чувствуете: какие приятные запахи донес до нас ветерок? Это запахи весны. А чем пахнет весна? (Ответы детей.) Давайте прогуляемся по Весеннему острову.
Дети выходят из кораблика на зеленую поляну, встают вокруг педагога.
М. р. Ручейки бегут, смеясь, собираясь в лужи,
Очень радуя ребят после зимней стужи.
На поляне, словно в сказке,
Цветы свои открыли глазки.
Ребята, назовите первые весенние цветы? (Ответы детей)
Дыхательное упражнение
Понюхаем аромат весенних цветов. (Вдох носом-выдох ртом).
Фонопедическая игра «Весна»
М. р. Журчат веселые ручейки. (Дети делают языком «булькающие» движения сверху вниз.)
А теперь мальчики «пожурчат», как ручейки.
Ручейки вливаются в речки. (Делают «булькающие» движения языком слева-направо. )
А теперь девочки покажут, как ручейки вливаются в речку.
Прилетели букашки-з-з-з-з (девочки произносят звук), жуки- ж-ж-ж-ж (мальчики произносят звук).
Запели птицы (дети поют по-разному: чик-чирик, ку-ку, кар-кар).
М. р. Давайте присядем на поляну и послушаем звуки природы.
Проводится дидактическая игра «Угадай звуки природы»
М. р. Как чудесно на этом острове. Цветут цветы, птицы поют. А мы с вами знаем красивую песню о весне, давайте ее споем для гостей.
Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели», муз. Я. Жабко, сл. Е. Каргановой.
М. р. Пришла пора возвращаться. Нас ждет корабль. (Под звучание музыки дети занимают места на «корабле»). А что больше всего понравилось в нашем путешествии, какой остров? Ребята, а что объединяет все эти острова?
Дети: Музыка.
М. р. Вот мы и приплыли. Выходим на берег. Давайте попрощаемся. Положите ладошку на мою руку и скажите все вместе:
Вот закончилась игра.
До свидания! Ура!