Наталья Новикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие к Лесовичку»
Программные задачи :
Закрепить количественный и порядковый счет в переделах 5, (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, уравнивая неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные «выше – ниже - одинаковые по высоте».
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделяя особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
Материал демонстрационный: 5 зайцев, 5 морковок, Елки разные по высоте, изображение белки, зайца, Лесовичка, дома из геометрических фигур,
Раздаточный: по 5 белок 5 грибочков на каждого ребенка, набор геометрических фигур
Орг. момент.
Стук в дверь, воспитатель вносит письмо. Она открывает его и читает
-Дорогие ребята группы «Ромашка». Я ваш друг Лесовичок. У меня случилась беда, ветер разрушил мой дом и дома лесных жителей. И мне нужна ваша помощь. Но добраться ко мне не просто. Вам нужно пройти через лес и выполнить задания.
Воспитатель. Ребята, ну что пойдем на помощь Лесовичку?
1 часть
- Мы пойдем с вами через лес, полный сказок и чудес.
-Вот и лес, посмотрите под ёлочкой какой-то камушек, а под ним задание.
- Ребята, посмотрите на полянке звери, и они поссорились, потому что не могут определить, кто из них за кем стоит. Давайте мы сначала посчитаем их по порядку.
(Порядковый счет от 1 до 5)
- Хорошо ребята. А теперь давайте посмотрим правильно ли они стоят.
Скажите, а как мы на физкультуре строимся?
- Правильно по росту.
- Как вы думаете, кого нужно поставить первым? (самого высокого)
- Правильно. Иди Саша поставь на первое место….
- А кто будет на втором месте?
- Кто третий по счету?
- Четвёртый?
- Пятый?
- На каком месте стоит самый низкий? (на 5)
- Кто третий?
- Кто стоит за первым?
- Кто стоит после второго?
- Правильно, ребята вот мы и расставили всех правильно. Звери нас благодарят и говорят, чтобы мы поспешили к Лесовичку.
2 часть. (работа с раздаточным материалом)
Ребята, давайте поспешим к Лесовичку, он нас ждёт.
Ой, еще камушек, а там задание. А следующее задание вам нужно выполнить за столами.
Отгадайте загадку.
- Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка).
- Вот к вам сейчас в гости придет столько белочек, сколько вы услышите звуков.
А посадите вы их на верхнюю полоску. Слушайте внимательно, что бы не ошибиться.
(Воспитатель за ширмой бьет в барабан 4 раза. Один ребенок работает у доски)
Самостоятельная работа детей. инд. работа воспитателя)
- А теперь давайте проверим правильно ли выполнил задание Саша у доски.
- Сколько ты расположил белок?
- Почему столько?
- Посчитай.
- Дети правильно он выполнил?
- Ну, раз белочки наши гости, значит их нужно что? (угостить)
- А что любят белочки?
- Давайте, угостим белок грибочками. Выложить нужно столько грибочков, сколько я взмахну раз платочком. Но положить грибочки вы должны под белочками. У доски работает Оля.
(Воспитатель взмахивает 5 раза. Самостоятельная работа детей, инд. работа воспитателя)
- А теперь давайте проверим правильно ли выполнил задание Оля у доски.
- Сколько отложил(5)
- Почему столько?
- Дети правильно он выполнил?
- Ребята, а что мы можем сказать про белочек и грибочки.
- Что бы белочки на нас не обижались, давайте сделаем поровну.
(Самостоятельная работа детей, инд. работа воспитателя)
- Как сделали поровну?
- Как ты сделал поровну, а как сделал ты?
Воспитатель. Белочки говорят, что надо торопиться, давайте пойдем дальше к Лесовичку.
3.- Ой а что это случилось в лесу?
-А что же нам делать дети?
Воспитатель ставит 2 елочки
- Скажите, елочки одинаковые по высоте?
- А какие они? (Красная выше, чем синяя, а синяя ниже, чем красная)
Воспитатель ставит желтую елочку
- А что мы можем сказать о синей и желтой елочках (Синяя выше, чем желтая, а желтая ниже, чем синяя)
Воспитатель ставит зеленую елочку
- А что мы можем сказать о желтой и зеленой елочках (Они одинаковые по высоте)
-Молодцы. Вот мы и навели порядок в нашем волшебном лесу. Ой а кто это за елочкой сидит?
4. Воспитатель достает фигурку Лесовичка.
- Лесовичок, вот мы и нашли тебя, а почему ты нам не рад?
Лесовичок : Я очень вам рад ребята, но мне некуда вас пригласить. Ураган сломал мой домик и домики моих друзей - лесных жителей. (Появляются звери).
- Ребята, как мы можем помочь лесовичку и его друзьям? (разные варианты ответов детей. Воспитатель подводит детей к тому, что звери должны жить в лесу и лучше всего, если дети для них построят домики).
- Давайте вспомним, что есть у домика? (крыша, стены….
(вывешивает на доске несколько домов из геом. фигур разной конструкций)
- Правильно, посмотрите, что есть общего у всех этих домиков?
- Чем отличаются домики?
- Ребята. А сейчас за столами вы построите домик, какой захотите, для этих лесных жителей, а у доски Миша будет строить домик для лесовичка.
(расставляет на столы детей зверей, самостоятельная работа детей)
- Для кого ты построил свой домик?
- А из каких геометрических фигур ты построил домика?
- Лесовичок, нас благодарит
А теперь пора возвращаться в детский сад. Для этого надо произнести волшебные слова:
Раз, два, три (хлопаем в ладоши, повернись, в детском садике очутись.
Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие. К кому мы сегодня ходили в гости? Кому мы сегодня помогали? А как мы им помогали?