Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие к гномам волшебного леса»

Наталья Арефьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие к гномам волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе.

Путешествие к гномам волшебного леса

Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие к гномам волшебного леса“» размещена в разделах

образовательные: закреплять умения выделять признаки - цвет, размер; закреплять понятия «один, много, ни одного»; закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя слова длинный – короткий, длиннее –короче.

развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, навыки речевого общения, мелкую моторику пальцев рук

воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, формировать желание оказывать помощь, проявлять доброжелательность.

Предварительная работа:

Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.

Материалы:

Коврограф «Ларчик», фигуры гномиков, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребёнка, разноцветные веревочки, разноцветные кружки (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»)

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»

«С добрым утром, глазки!» Указательным пальцем поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него

Да!

«С добрым утром, ушки!» Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам

Да!

«С добрым утром, ручки!» Поглаживать то одну, то другую руку

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

Да!

«С добрым утром, ножки!» Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

Да!

«С добрым утром, гости!» Помахать гостям

А Вы проснулись?

Да!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.

Закрывайте глазки:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

И вот мы с вами оказались в волшебном лесу на волшебной поляне. ВЫ знаете кто здесь живет? Правильно, гномы. Мы уже знакомились с ними и бывали у них в гостях. Давайте вспомним, Как их зовут? (Дети: Кохле, Желе, Селе, Зеле).

Молодцы, что запомнили их волшебные имена.

1 задание: Но чтобы нам добраться до гномов, нам надо перейти речку

А как нам ее перейти? (Дети: надо построить мост). (Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Прикрепить эти веревочки на коврограф одну под другой и сравнить. Ребята, эти мосты одинаковые по длине? (Нет) Это какой мост? (Длинный)Какого цвета длинный мост? А этот мост какой? (Короткий) Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? (Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь).

Ну вы просто супер помощники, чтобы я без вас делала? Молодцы!

Мост построили, устали.

Давайте отдохнём. (физминутка)

Жили на опушке

Гномики в избушке,

Танцевать любили,

Хоровод водили

Хлоп, хлоп тра-та-та

Пляшут гномики с утра.

Надевали крошки

Яркие сапожки,

Каблучком стучали

Дружно напевали

Хлоп, хлоп тра-та-та

Пляшут гномики с утра.

К вечеру все гномы

Спать ложатся дома

Закрывают глазки

Снится гномам пляска.

2 задание: Речку мы с вами перешли и попали на волшебную поляну. Посмотрите, сколько здесь ягод! Каким цветом ягоды на поляне? А красные ягоды какие большие или маленькие? А синие и желтые?

Ребята, я хочу угостить гномов вкусными ягодами, которые мы с вами нашли. Но одна я буду собирать их слишком долго. Вы поможете мне? (Дети: Да)

Нужно разделить ягоды гномам по цветным корзинкам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, синего, зеленого цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома). Сколько ягод в корзинке для гнома Кохле? (Дети: много). А в корзинке для Зеле? (Дети: мало). А что мы можем сказать о количестве ягод у гномов Селе и Желе? (Дети: по одной ягоде,значит поровну). Ребята, а сколько ягод осталось на поляне? (Ни одной)

Молодцы ребята, справились. Спасибо за помощь!

Воспитатель:

(Звук дождя) Ребята, слышите? Что это? Да, пошел дождь.

И гномикам надо спрятаться от дождя. Куда можно спрятаться? (Под, дерево, в домик, под зонтик)

Построим гномам домики?

Давайте подойдем к столам и посмотрим что там лежит? На столах лежат геометрические фигуры. Какие? (Круг, квадрат, треугольник) Из каких фигур мы можем построить дом? (квадрат, треугольник. дети выполняют задание). Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам. Теперь они очень рады и благодарят вас!

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу! Беремся за руки.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Итог занятия:

Помощники мои, Кому мы сегодня помогали? Какого цвета ягоды были на поляне? Что мы строили, чтобы перейти через речку? Из каких геометрических фигур построили дом?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие к гномам волшебного леса»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 19:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие к гномам волшебного леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арефьева (УИ 2796403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД