Наталья Арефьева
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие к гномам волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича во второй младшей группе.
Путешествие к гномам волшебного леса
Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Путешествие к гномам волшебного леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
образовательные: закреплять умения выделять признаки - цвет, размер; закреплять понятия «один, много, ни одного»; закреплять умение сравнивать два предмета по длине, используя слова длинный – короткий, длиннее –короче.
развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, навыки речевого общения, мелкую моторику пальцев рук
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, формировать желание оказывать помощь, проявлять доброжелательность.
Предварительная работа:
Знакомство с героями и играми В. В Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.
Материалы:
Коврограф «Ларчик», фигуры гномиков, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребёнка, разноцветные веревочки, разноцветные кружки (приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»)
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативное упражнение «С добрым утром!»
«С добрым утром, глазки!» Указательным пальцем поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него
Да!
«С добрым утром, ушки!» Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам
Да!
«С добрым утром, ручки!» Поглаживать то одну, то другую руку
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
Да!
«С добрым утром, ножки!» Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
Да!
«С добрым утром, гости!» Помахать гостям
А Вы проснулись?
Да!
Воспитатель:
Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
Закрывайте глазки:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
И вот мы с вами оказались в волшебном лесу на волшебной поляне. ВЫ знаете кто здесь живет? Правильно, гномы. Мы уже знакомились с ними и бывали у них в гостях. Давайте вспомним, Как их зовут? (Дети: Кохле, Желе, Селе, Зеле).
Молодцы, что запомнили их волшебные имена.
1 задание: Но чтобы нам добраться до гномов, нам надо перейти речку
А как нам ее перейти? (Дети: надо построить мост). (Вызвать 2 детей построить мосты из верёвочек (заранее приготовленных). Прикрепить эти веревочки на коврограф одну под другой и сравнить. Ребята, эти мосты одинаковые по длине? (Нет) Это какой мост? (Длинный)Какого цвета длинный мост? А этот мост какой? (Короткий) Какого цвета короткий мост? Что можно сказать о длине зелёного моста по сравнению с белым мостом? А как вы думаете, с помощью, какого моста можно переправиться героям? (Дети: с помощью длинного, потому что короткого не хватит на весь путь).
Ну вы просто супер помощники, чтобы я без вас делала? Молодцы!
Мост построили, устали.
Давайте отдохнём. (физминутка)
Жили на опушке
Гномики в избушке,
Танцевать любили,
Хоровод водили
Хлоп, хлоп тра-та-та
Пляшут гномики с утра.
Надевали крошки
Яркие сапожки,
Каблучком стучали
Дружно напевали
Хлоп, хлоп тра-та-та
Пляшут гномики с утра.
К вечеру все гномы
Спать ложатся дома
Закрывают глазки
Снится гномам пляска.
2 задание: Речку мы с вами перешли и попали на волшебную поляну. Посмотрите, сколько здесь ягод! Каким цветом ягоды на поляне? А красные ягоды какие большие или маленькие? А синие и желтые?
Ребята, я хочу угостить гномов вкусными ягодами, которые мы с вами нашли. Но одна я буду собирать их слишком долго. Вы поможете мне? (Дети: Да)
Нужно разделить ягоды гномам по цветным корзинкам. (На коврографе развешать кружки красного, жёлтого, синего, зеленого цветов. Дети приклеивают кружки в корзинки для каждого гнома). Сколько ягод в корзинке для гнома Кохле? (Дети: много). А в корзинке для Зеле? (Дети: мало). А что мы можем сказать о количестве ягод у гномов Селе и Желе? (Дети: по одной ягоде,значит поровну). Ребята, а сколько ягод осталось на поляне? (Ни одной)
Молодцы ребята, справились. Спасибо за помощь!
Воспитатель:
(Звук дождя) Ребята, слышите? Что это? Да, пошел дождь.
И гномикам надо спрятаться от дождя. Куда можно спрятаться? (Под, дерево, в домик, под зонтик)
Построим гномам домики?
Давайте подойдем к столам и посмотрим что там лежит? На столах лежат геометрические фигуры. Какие? (Круг, квадрат, треугольник) Из каких фигур мы можем построить дом? (квадрат, треугольник. дети выполняют задание). Какие замечательные домики получились у вас! Гномики говорят вам спасибо и предлагают вам расселить их по домикам. Теперь они очень рады и благодарят вас!
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в нашу группу! Беремся за руки.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Итог занятия:
Помощники мои, Кому мы сегодня помогали? Какого цвета ягоды были на поляне? Что мы строили, чтобы перейти через речку? Из каких геометрических фигур построили дом?