Чеснокова Александра
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие к Царице математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Тема занятия «Путешествие к Царице-математики»
Цель: Обобщить знания, умения, полученные в течение учебного года
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие к Царице математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
2. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Развивающие:
Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Формировать интерес к математике.
Методы и приё мы:
- Игровой;
-Словесные (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания);
-Наглядные (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята посмотрите сколько у нас пришло сегодня гостей,давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Ведь от улыбке всегда светлее.
Дети:
Воспитатель : А теперь ребятки проходите на стульчики.
- Ребята у меня для вас есть Видео письмо от царицы математики, посмотрите на экран.
Царица математики :- здравствуйте ребята,я Царица математики у меня есть свое царство. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки. Я приглашаю вас отправится в путешествие по математической стране если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ну что ребята хотите узнать какие математические задания игры приготовила для нас царица математики?
Дети:
Воспитатель:- Я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде, у меня есть пассажирские билеты, на этих билетах изображены геометрические фигуры. Вам надо найти свое место согласно выданным билетам. (на билетах геометрические фигуры, дети садятся на стульчики соответствующим место) Артем у нас будет контролером, он проверит все ли ребята справились.
Ответ ребенка:
Воспитатель:- Все заняли свои места, тогда поехали.
(звучит музыка, звук поезда) на экран выводится слайд математическое царство.
Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с в вами приехали к Царице математики.
задание 1 (читает) ребята царство математики налетел ветер и разбросал все предметы. Я прошу вас помочь и навести порядок.
Ну. что поможем
«Собери правильно»
Ребята на полу разбросаны предметы разной формы. Нужно собрать их в коробки по форме.
Дети выполняют задание (блоки дьенеша)
Воспитктель:- Какие вы молодцы, А вот второе задание «Игра исправь ошибку»
Воспитатель;
Проходите за столы. Перед вами картинки,но в картинках ошибкам,вам нужно исправить (3 медведя,а число 2, 4- зайки, а число 1 и т. д)
Дети выполняют задание
Вос. : а теперь проверьте у друг друга все ли правильно сделали (опрос детей)
Уберите на поднос картинки.
Воспитатель: Здорово. Какое же следующее задание дает нам Царица математика? Следующая игра называется архитектор.
Воспитать:- Посмотрите на столах у вас лежат конверты. В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо по схеме собрать предмет
(кораблик, домик, ракету, машину)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Справились с заданием все. Я очень рада за вас.
Физкульминутка
Воспитатель:- А сейчас я вас приглашаю в один большой круг, поиграть. Я буду показывать карточку с цифрой, а вы, не называя цифру, просто хлопаете столько же раз. (прыгаете, приседаете) Молодцы.
А теперь предлагаю вам сесть на стульчики.
Посмотрите,какое задание еще приготовила царица математики.
«Математическая лестница»
Воспитатель: - Ребята посмотрите кто шагает по лесенке (ответ детей)
Скажи пожалуйста, Маша кто первый? ,Артем кто второй….
Скажи пожалуйста Игорь Кот какой по счету, Гена)
Скажи пожалуйста Маша на какой ступеньке стоит колобок (опрос детей (стихи)
Артем назови соседей кота (опрос детей)
Игорь назови соседей 2 .
Воспитатель: И с этим сложным заданием вы справились
Царица : Какие вы молодцы, наше путешествие заканчивается вы же много знаете, хорошо играете, но это еще не все игры, которые у меня есть. Я буду с нетерпением вас ждать в следующем году. До новых встреч ребята,а я отправляю вам подарок
(подарок)
Воспитатель -ребята нам пора возвращаться в детский сад,. Садимся в поезд возвращаемся. (На экран выводится картинка дет. сада)
Ребята посмотрите мы вернулись в свой дет. сад. Вам понравилось путешествие?
А что больше всего понравилось Артем тебе (опрос детей)
Вос. –Вы такие молодцы. (Маша была самой внимательной, Игорь активный и т. д)