Приложение МААМ

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май

Елена Мещерякова
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май
▼ Скачать + Заказать документы

МАЙ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

МАЙ - последний месяц весны. Дни стали на много длиннее и теплей. Средняя температура +15 градусов, но по ночам бывает ещё холодно. Первый гром и грозовые дожди в мае. На деревьях распускаются молодые листочки. В мае цветёт берёза, черёмуха, сирень, на открытых местах зацветает одуванчик. В лесу купальница, земляника, кислица, ландыш. В садах зацветают фруктовые деревья. Распустились вишни, сплошь в кипении пахучих белых лепестков. А в дубраве и того лучше! Пока дуб- богатырь не надел свои зелёные латы и не затмил солнце, внизу вовсю торопятся отцвести синие пролески, кремовые ветреницы, лиловые медуницы и сиреневые хохлатки.

Публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май» размещена в разделах

Прилетели ласточки, стрижи, соловьи. В водоёмах квакают лягушки, устраивая свои лягушачьи концерты. В мае сажают картофель, морковь, укроп, редис.

На клумбах расцветают нарциссы и тюльпаны, радуя глаз своей красотой.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ:

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТУЛЬСКИМ КРАЕМ.

Земляки прославившие нашу область.

Л,Н, Толстой – детям.

Русские богатыри, воины битвы на Куликовом поле, защитники Отечества.

ПРИМЕТЫ

1. Май холодный – год хлебородный.

2. Коли весной летает много паутины – лето будет жаркое.

3. Когда цветёт черёмуха – всегда живёт холод.

4. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Постройка зоопарков, мостов, переходов, домиков.

Закрепить знания детей о строительных деталях и их использовании. Строить прочно, красиво. Учить играть длительное время.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«БОЛЬНИЦА» - повторение и закрепление.

«МАГАЗИН» – продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает у покупателей деньги, выдают чек, продавец отпускает товар. Мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. Покупки кладут в сумки, за покупки говорят «спасибо».

«ПОГРАНИЧНИКИ» - изготовление атрибутов.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

1. «ПЧЁЛКА» - упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука «ж», учить действовать по словесному сигналу.

2. «Угадай по описанию» - воспитывать у детей умение учитывать признаки предмета.

3. «Загадки – складки» - учить детей внимательно слушать текст, угадывать, договаривать, добавлять нужное по звучанию и по смыслу слово.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Собери картинку: Мамы и малыши» - закрепить названия животных, Умение составлять пазлы за столами, воспитывать внимание и усидчивость.

2. «Игрушки» - учить собирать предмет из частей.

3. «Ассоциация» - поощрять стремление детей осваивать правила настольных игр.

БЕЗОПАСНОСТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОСНОВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ.

1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Называть дорожные знаки. Дидактическая игра «Светофор».

2. Соблюдать элементарные правила поведения в природе: способы безопасного взаимодействия с растениями и животными. Бережного отношения к окружающей природе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ.

2. Выставка «Звезда памяти» - привлечь родителей к творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

3. Папка – передвижка «Военные профессии», «Этот День Победы!», «С праздником 9 мая!»

4. Консультация «Как рассказать детям о войне?»

ТРУД

1. Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой.

2. Помочь воспитателям мыть розетки и подносы после занятий.

3. Приучать детей вешать и складывать одежду аккуратно.

4. Вместе с воспитателем убирать мусор на участке.

Формировать начало ответственного отношения к порученному заданию.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

С. Маршак

ЗАГАДКИ

1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет, угадай, что за месяц - это …

2. Если речка голубая просыпается от сна,

И бежит в полях сверкая, значит к нам пришла…

3. Если снег везде растаял и трава в лесу видна,

И трава в лесу видна, и поёт пичужек стая,

Значит к нам пришла …

4. Если солнце разрумянит наши щёчки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла …

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Праздники и развлечения: дни рождения детей родившихся в мае.

2. Тематическое занятие «Этот День Победы».

3. Экскурсия к «Вечному огню».

4. Выставка «Звезда памяти».

5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» - развивать у детей музыкальный слух.

6. Хороводная игра: «Оркестр» - учить детей слушать друг друга, выполнять движения точно под музыку.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ЗДОРОВЬЕ

Воспитание культурно-гигиенических навыков и гуманных чувств.

1неделя: Беседа с детьми по картине «Играем в поезд».

Игра – инсценировка «Машины в подарок» - закрепить правило «Играть надо дружно».

2неделя: Во время приё ма пищи закрепить правила: «Не откусывай сразу большой кусок, когда ешь – это не красиво», «Не разговаривай во время еды с полным ртом, старайся есть беззвучно».

3неделя: «Не забывай о друзьях» - формировать положительные взаимоотношения, побуждать к добрым поступкам. Учить заботиться о младших дома и в детском саду, уступать игрушки, помогать одеваться и раздеваться.

4неделя: Индивидуальные беседы о правилах речевого общения: «скажите пожалуйста», «разрешите спросить» и т. д.

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Гигиенические и водные процедуры – продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо.

«Раз» - обмоем кисть руки,

«Два» - с другою повтори.

«Три» - лицо своё обмоем,

«Четыре» - с рук усталость смоем,

«Пять» - воду отжимаем,

«Шесть» - сухо вытираем.

2. Закаливающее дыхание.

«Поиграем носиком» - носик нюхает приятный запах, ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов, через правую и левую ноздрю поочерёдно, закрывая их указательным пальцем.

3. Босоножье.

Хождение босиком по дорожке «здоровья».

4. Свето – воздушные ванны.

- проветривание помещений;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5. Арома и фитотерапия.

Улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания комнатных растений, которые обладают антибактериальными и антивирусными действиями.

6. свето и цветотерапия.

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

7. Лечебно – профилактические мероприятия на май месяц.

- чай с лимоном;

- витаминный компот;

- закаливающие процедуры;

- элексир «Бодрость».

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (1 и 3 неделя)

1. Ходьба в колонне друг за другом, с изменением направления движения, с высоким подниманием колен, бег. Построение в колонны.

2. Комплекс ОРУ «Самолёты» (без предметов)

Бумажный лёгкий самолёт

Сейчас отправится в полёт.

На крыльях звёздочки блестят,

В кабине огоньки горят.

Его мы сами сделали

Из бумаги белой.

Его мы в небо запускаем,

Высоко самолёт летает!

1. «Крепкие крылья самолёта».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская сказать «Крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2. «Заводим мотор самолёта».

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперёд, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «Вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.»Самолёт взлетает высоко».

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «Высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолёты мы летаем».

И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4-6 подпрыгиваний, 4-6 шагов. Повторить3 раза. Дыхание произвольное.

5. «Самолёты на посадку».

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,выдох через рот. Повторить3-4 раза.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (2и4 неделя)

1. Ходьба друг за другом, врассыпную на сигнал «дудочка» остановиться и поиграть на «дудочке». Подпрыгивание на месте и бег. Ходьба и построение в звенья.

2. Упражения без предметов:

- И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Расскачивание рук вперёд-назад, поднимая их всё выше, после нескольких движений вернуться в исходное положение.

- И. п. : стать прямо ноги на ширине плеч, руки опустить. 1-повороты туловища вправо, влево со свободным движением рук, 2-в и. п.

- И. п. -стать прямо ноги на ширине плеч, руки спрятать за спину. 1-наклон вперёд, 2-вниз, достать руками носки, 3-вперёд, 4-вернуться в и. п.

- И. п. -лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. 1-сесть сгибая ноги в коленях, помогая руками, 2-вернуться в и. п.

-«Лошадки» - прямой галоп.

3. Заключительная ходьба друг за другом, упражнения на дыхания.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ ДЕЛАЙ,

БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ, БУДЕШЬ СМЕЛЫМ.

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ И ПРЫЖКАМИ: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать со скамейки, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях.

Совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению игры: «Через ручеёк», «С кочки на кочку».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

- «Самолёт»

- «Птички и кошка»

- «Котята и щенята»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа Сентябрь 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Первый осенний месяц — сентябрь. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют,.

Перспективное планирование по ФГОС. Младшая-средняя группа, октябрь 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Октябрь – второй месяц золотой осени. Название месяцу – Грязник. Температура начинает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май
Опубликовано: 15 мая 2015 в 22:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мещерякова (УИ 90616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД