Елена Мещерякова
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май
▼ Скачать + Заказать документы
МАЙ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
МАЙ - последний месяц весны. Дни стали на много длиннее и теплей. Средняя температура +15 градусов, но по ночам бывает ещё холодно. Первый гром и грозовые дожди в мае. На деревьях распускаются молодые листочки. В мае цветёт берёза, черёмуха, сирень, на открытых местах зацветает одуванчик. В лесу купальница, земляника, кислица, ландыш. В садах зацветают фруктовые деревья. Распустились вишни, сплошь в кипении пахучих белых лепестков. А в дубраве и того лучше! Пока дуб- богатырь не надел свои зелёные латы и не затмил солнце, внизу вовсю торопятся отцвести синие пролески, кремовые ветреницы, лиловые медуницы и сиреневые хохлатки.
Публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Прилетели ласточки, стрижи, соловьи. В водоёмах квакают лягушки, устраивая свои лягушачьи концерты. В мае сажают картофель, морковь, укроп, редис.
На клумбах расцветают нарциссы и тюльпаны, радуя глаз своей красотой.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТУЛЬСКИМ КРАЕМ.
Земляки прославившие нашу область.
Л,Н, Толстой – детям.
Русские богатыри, воины битвы на Куликовом поле, защитники Отечества.
ПРИМЕТЫ
1. Май холодный – год хлебородный.
2. Коли весной летает много паутины – лето будет жаркое.
3. Когда цветёт черёмуха – всегда живёт холод.
4. Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
Постройка зоопарков, мостов, переходов, домиков.
Закрепить знания детей о строительных деталях и их использовании. Строить прочно, красиво. Учить играть длительное время.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«БОЛЬНИЦА» - повторение и закрепление.
«МАГАЗИН» – продолжать знакомить детей с трудом взрослых. В магазине работает продавец, кассир. Кассир получает у покупателей деньги, выдают чек, продавец отпускает товар. Мы покупаем в магазине хлеб, молоко, овощи, фрукты и др. Покупки кладут в сумки, за покупки говорят «спасибо».
«ПОГРАНИЧНИКИ» - изготовление атрибутов.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
1. «ПЧЁЛКА» - упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука «ж», учить действовать по словесному сигналу.
2. «Угадай по описанию» - воспитывать у детей умение учитывать признаки предмета.
3. «Загадки – складки» - учить детей внимательно слушать текст, угадывать, договаривать, добавлять нужное по звучанию и по смыслу слово.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. «Собери картинку: Мамы и малыши» - закрепить названия животных, Умение составлять пазлы за столами, воспитывать внимание и усидчивость.
2. «Игрушки» - учить собирать предмет из частей.
3. «Ассоциация» - поощрять стремление детей осваивать правила настольных игр.
БЕЗОПАСНОСТЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОСНОВАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ.
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения.
Называть дорожные знаки. Дидактическая игра «Светофор».
2. Соблюдать элементарные правила поведения в природе: способы безопасного взаимодействия с растениями и животными. Бережного отношения к окружающей природе.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ.
2. Выставка «Звезда памяти» - привлечь родителей к творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.
3. Папка – передвижка «Военные профессии», «Этот День Победы!», «С праздником 9 мая!»
4. Консультация «Как рассказать детям о войне?»
ТРУД
1. Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой.
2. Помочь воспитателям мыть розетки и подносы после занятий.
3. Приучать детей вешать и складывать одежду аккуратно.
4. Вместе с воспитателем убирать мусор на участке.
Формировать начало ответственного отношения к порученному заданию.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак
ЗАГАДКИ
1. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет, угадай, что за месяц - это …
2. Если речка голубая просыпается от сна,
И бежит в полях сверкая, значит к нам пришла…
3. Если снег везде растаял и трава в лесу видна,
И трава в лесу видна, и поёт пичужек стая,
Значит к нам пришла …
4. Если солнце разрумянит наши щёчки до красна,
Нам ещё приятней станет – значит к нам пришла …
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Праздники и развлечения: дни рождения детей родившихся в мае.
2. Тематическое занятие «Этот День Победы».
3. Экскурсия к «Вечному огню».
4. Выставка «Звезда памяти».
5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто в домике живёт?» - развивать у детей музыкальный слух.
6. Хороводная игра: «Оркестр» - учить детей слушать друг друга, выполнять движения точно под музыку.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ЗДОРОВЬЕ
Воспитание культурно-гигиенических навыков и гуманных чувств.
1неделя: Беседа с детьми по картине «Играем в поезд».
Игра – инсценировка «Машины в подарок» - закрепить правило «Играть надо дружно».
2неделя: Во время приё ма пищи закрепить правила: «Не откусывай сразу большой кусок, когда ешь – это не красиво», «Не разговаривай во время еды с полным ртом, старайся есть беззвучно».
3неделя: «Не забывай о друзьях» - формировать положительные взаимоотношения, побуждать к добрым поступкам. Учить заботиться о младших дома и в детском саду, уступать игрушки, помогать одеваться и раздеваться.
4неделя: Индивидуальные беседы о правилах речевого общения: «скажите пожалуйста», «разрешите спросить» и т. д.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Гигиенические и водные процедуры – продолжать учить детей тщательно мыть руки и лицо.
«Раз» - обмоем кисть руки,
«Два» - с другою повтори.
«Три» - лицо своё обмоем,
«Четыре» - с рук усталость смоем,
«Пять» - воду отжимаем,
«Шесть» - сухо вытираем.
2. Закаливающее дыхание.
«Поиграем носиком» - носик нюхает приятный запах, ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов, через правую и левую ноздрю поочерёдно, закрывая их указательным пальцем.
3. Босоножье.
Хождение босиком по дорожке «здоровья».
4. Свето – воздушные ванны.
- проветривание помещений;
- прогулки на свежем воздухе;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
5. Арома и фитотерапия.
Улучшение микроклимата в группе с помощью выращивания комнатных растений, которые обладают антибактериальными и антивирусными действиями.
6. свето и цветотерапия.
- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
7. Лечебно – профилактические мероприятия на май месяц.
- чай с лимоном;
- витаминный компот;
- закаливающие процедуры;
- элексир «Бодрость».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (1 и 3 неделя)
1. Ходьба в колонне друг за другом, с изменением направления движения, с высоким подниманием колен, бег. Построение в колонны.
2. Комплекс ОРУ «Самолёты» (без предметов)
Бумажный лёгкий самолёт
Сейчас отправится в полёт.
На крыльях звёздочки блестят,
В кабине огоньки горят.
Его мы сами сделали
Из бумаги белой.
Его мы в небо запускаем,
Высоко самолёт летает!
1. «Крепкие крылья самолёта».
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская сказать «Крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2. «Заводим мотор самолёта».
И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперёд, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «Вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.»Самолёт взлетает высоко».
И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «Высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем, играем, как самолёты мы летаем».
И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4-6 подпрыгиваний, 4-6 шагов. Повторить3 раза. Дыхание произвольное.
5. «Самолёты на посадку».
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,выдох через рот. Повторить3-4 раза.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (2и4 неделя)
1. Ходьба друг за другом, врассыпную на сигнал «дудочка» остановиться и поиграть на «дудочке». Подпрыгивание на месте и бег. Ходьба и построение в звенья.
2. Упражения без предметов:
- И. п. - стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Расскачивание рук вперёд-назад, поднимая их всё выше, после нескольких движений вернуться в исходное положение.
- И. п. : стать прямо ноги на ширине плеч, руки опустить. 1-повороты туловища вправо, влево со свободным движением рук, 2-в и. п.
- И. п. -стать прямо ноги на ширине плеч, руки спрятать за спину. 1-наклон вперёд, 2-вниз, достать руками носки, 3-вперёд, 4-вернуться в и. п.
- И. п. -лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. 1-сесть сгибая ноги в коленях, помогая руками, 2-вернуться в и. п.
-«Лошадки» - прямой галоп.
3. Заключительная ходьба друг за другом, упражнения на дыхания.
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ ДЕЛАЙ,
БУДЕШЬ СИЛЬНЫМ, БУДЕШЬ СМЕЛЫМ.
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПОДПРЫГИВАНИЕМ И ПРЫЖКАМИ: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать со скамейки, мягко приземляясь, сгибая ноги в коленях.
Совершенствовать навыки перепрыгивания, подводя детей постепенно к выполнению игры: «Через ручеёк», «С кочки на кочку».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
- «Самолёт»
- «Птички и кошка»
- «Котята и щенята»