Светлана Шокова
Конспект познавательного занятия «Путешествие дождевой капли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шокова Светлана Васильевна
«Путешествие дождевой капли»
Цель: закрепить целостное представление детей о воде, расширить знания о свойствах воды.
Развивающие задачи:
Расширить представление детей о значении воды в жизни людей, животных и растений.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие дождевой капли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Развивать любознательность.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Учить проводить несложные опыты с водой.
Развивать тактильные ощущения детей.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Развивать связную речь, обогатить активный словарь детей новыми словами.
Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.
Прививать бережное отношение к природе.
Ход НОД.
Организационный момент.
Педагог (П) : Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д.) : Здороваются с гостями
Педагог (П) : А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
(Звучит запись журчание ручья)
П: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звук воды)
П: Конечно, ребята, это звук воды.
П: Что главнее для природы?
Ну, конечно это воды!
Есть моря и океаны,
Изморозь, роса, туманы,
Иней есть, есть облака,
Есть озера, есть река.
Капли есть, и дождь, и град.
Ливень есть, есть водопад,
Лед, снежинки, есть шуга,
Есть пурга и есть снега,
Есть колодцы, и есть тучи,
Есть источник, и есть ключик,
Есть болота, есть пруды,
Есть каналы для воды,
И поземка тоже есть.
Воду, ребята, надо беречь!
П: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи тоже необходима вода.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку.
П: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла дождевая капелька, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются с гостьей)
П: Капелька пришла к нам не одна, с ней пришли ее сестрички, маленькие капельки.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.
П. : Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.
П. : Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?
Д. : Рука стала мокрая.
П. : Вот мы и поздоровались.
А где у нас живет капелька?
(картинки- в уголке природы-поливаем цветы, в кране - моемся, в чайнике –пьем воду)
П: сегодня мы отправимся в путешествие с капелькой)
Презентация путешествие капельки
Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.
: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А ты знаешь Капелька, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Капелька: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, Капелька любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Педагог: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
П. : Путешествовала так капелька еще долго.
Пока на улице не началась зима.
П. : Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Снежинки и ветер»)
П: Мы белые снежинки, на облаке сидели,
Ветер дунул- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
П. : Ой, ребята, а наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, и спряталась. А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.
Исследовательская работа.
П. : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?
Д. : Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.
(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить) .
П. : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?
Д. : Лед растает.
П. : Во что он превратится?
Д. : Лед превратится в воду.
П. : Почему это произойдет?
Д. : Потому что в группе тепло.
П. : Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.
А вот и наша капелька к нам вернулась.
Давайте скажем капельке спасибо,, за то, что сегодня показала много интересного о себе.
И теперь хочет с вами на прощание поиграть: игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Итог:
П: Ну вот, Капелька, мы вместе с тобой узнали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек
П: Какие вы молодцы, Берите Капельку и идите с ней в группу.
, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. (Воспитатель раздает капельки)