Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия «Путешествие дождевой капли» в старшей группе

Светлана Шокова
Конспект познавательного занятия «Путешествие дождевой капли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательной НОД

В старшей группе

Воспитатель: Шокова Светлана Васильевна

«Путешествие дождевой капли»

Цель: закрепить целостное представление детей о воде, расширить знания о свойствах воды.

Развивающие задачи:

Расширить представление детей о значении воды в жизни людей, животных и растений.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие дождевой капли“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Развивать любознательность.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Учить проводить несложные опыты с водой.

Развивать тактильные ощущения детей.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

Развивать связную речь, обогатить активный словарь детей новыми словами.

Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к воде.

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Прививать бережное отношение к природе.

Ход НОД.

Организационный момент.

Педагог (П) : Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д.) : Здороваются с гостями

Педагог (П) : А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

(Звучит запись журчание ручья)

П: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звук воды)

П: Конечно, ребята, это звук воды.

П: Что главнее для природы?

Ну, конечно это воды!

Есть моря и океаны,

Изморозь, роса, туманы,

Иней есть, есть облака,

Есть озера, есть река.

Капли есть, и дождь, и град.

Ливень есть, есть водопад,

Лед, снежинки, есть шуга,

Есть пурга и есть снега,

Есть колодцы, и есть тучи,

Есть источник, и есть ключик,

Есть болота, есть пруды,

Есть каналы для воды,

И поземка тоже есть.

Воду, ребята, надо беречь!

П: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом организме тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи тоже необходима вода.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку.

П: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла дождевая капелька, давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются с гостьей)

П: Капелька пришла к нам не одна, с ней пришли ее сестрички, маленькие капельки.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

П. : Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

П. : Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д. : Рука стала мокрая.

П. : Вот мы и поздоровались.

А где у нас живет капелька?

(картинки- в уголке природы-поливаем цветы, в кране - моемся, в чайнике –пьем воду)

П: сегодня мы отправимся в путешествие с капелькой)

Презентация путешествие капельки

Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А ты знаешь Капелька, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").

Сколько знаем мы дождей

Сосчитаем поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Капелька: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

Педагог: Ребята, Капелька любезно согласилась помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Дети: Сильный.

Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Педагог: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

П. : Путешествовала так капелька еще долго.

Пока на улице не началась зима.

П. : Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Снежинки и ветер»)

П: Мы белые снежинки, на облаке сидели,

Ветер дунул- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

П. : Ой, ребята, а наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, и спряталась. А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

П. : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д. : Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить) .

П. : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д. : Лед растает.

П. : Во что он превратится?

Д. : Лед превратится в воду.

П. : Почему это произойдет?

Д. : Потому что в группе тепло.

П. : Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.

А вот и наша капелька к нам вернулась.

Давайте скажем капельке спасибо,, за то, что сегодня показала много интересного о себе.

И теперь хочет с вами на прощание поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Итог:

П: Ну вот, Капелька, мы вместе с тобой узнали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек

П: Какие вы молодцы, Берите Капельку и идите с ней в группу.

, только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней. (Воспитатель раздает капельки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди беспозвоночных» Цель: познакомить детей с «рекордами» среди беспозвоночных. Задачи: • познакомить детей с понятием «беспозвоночные», дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие дождевой капли» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 18:57
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Путешествие дождевой капли» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД