Ирина
Сценарий викторины с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам И. С. Тургенева»
▼ Скачать + Заказать документы
2 – часть: СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ И. С. ТУРГЕНЕВА» С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Воспитатель: Кузьменкова И. А. МБДОУ 86 г. Орел
ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со сказками И. С. Тургенева, привитие любви и уважения к творчеству писателя.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Сценарий викторины с элементами сюжетно-ролевой игры „Театр“ для детей 5–6 лет „Путешествие по сказкам И, С, Тургенева“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя-орловца И. С. Тургенева, с его сказками; обыграть сказки.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать у детей диалогическую и монологическую речь; совершенствовать артистические навыки; поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечение, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику); активизировать словарь, развивать грамматическую правильность речи, творческие способности.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать интерес к творчеству великого русского писателя И. С. Тургенева, любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ и его талант.
ОБОРУДОВАНИЕ: Сказочная книга И. С. Тургенева (с пустыми страницами, цветик-семицветик (на лепестках вопросы викторины, иллюстрации к сказкам, пазлы к сказкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о жизни и творчестве И. С. Тургенева с использованием иллюстраций; чтение сказок И. С. Тургенева : «Капля жизни», «Жили-были два мальчика - два брата», «Сказка о желтой лягушке», «Степовик», «Сказка о серебряной птице и желтой лягушке», рассказ «Воробей».
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП. Педагог обращает внимание детей, что она обнаружила подарок и предлагает его открыть. В нем дети обнаруживают сказочную книгу И. С. Тургенева, но вот беда, страницы в книге пустые, все сказки потерялись.
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП.
Воспитатель обсуждает с детьми варианты возвращения сказок в волшебную книгу. Педагог предлагает детям разделяться на две команды, дать им названия и придумать девиз. И после этого начать игру, благодаря которой дети смогут вернуть все сказки на страницы волшебной книги.
ДЕВИЗ команды «Знайки» :
Мы ребята знайки, знайки-не зазнайки.
В игры разные играем, в викторине побеждаем.
ДЕВИЗ команды «Эрудиты» :
Мы команда «Эрудиты», нас никто не победит.
Изучаем, познаем и всегда вперед идем.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
ВОПРОС-ОТВЕТ. Дети из каждой команды вытягивают лепестки с вопросами и отвечают на них. За правильные ответы каждая команда получает фрагмент из пазла, который в итоге турнира ребята должны будут собрать целиком.
КОМАНДА «ЗНАЙКИ» : 1. Как называется родовое имение И. С. Тургенева? 2. Как звали родителей И. С. Тургенева?
КОМАНДА «ЭРУДИТЫ» : 1. Каким был характер матери И. С. Тургенева? 2. Каким был характер у маленького Ивана? Назовите пословицу близкую по смыслу.
КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ» Каждой команде в конверте предложены иллюстрации, по которым они должны будут угадать и назвать сказку или рассказ. Эти иллюстрации дети возвращают в книгу сказок.
ПЕРВЫЙ КОНВЕРТ (рассказ «Воробей»)
ВТОРОЙ КОНВЕРТ («сказка о серебряной птице и зеленой лягушке») :
ВОПРОС-ОТВЕТ: Дети снова вытягивают лепестки с заданиями, за которые получают фрагмент пазла.
КОМАНДА «ЗНАЙКИ» : 1. Как называется романс, написанный по стихотворению И. С. Тургенева? 2. Про какую птицу написан рассказ И. С. Тургенева?
КОМАНДА «ЭРУДИТЫ» : 1. Из какого произведения фраза «Неважно, какого ты цвета, важнее какой ты изнутри!»? 2. Кого увидел мальчик, оказавшись в пещере по сказке И. С. Тургенева?
КОНКУРС «ЖИВАЯ СКАЗКА» Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников (сказка «Капля жизни» и «Сказка о серебряной птице и желтой лягушке»).
ВОПРОС – ОТВЕТ: Дети снова вытягивают лепестки с заданиями, за которые получают фрагмент пазла.
КОМАНДА «ЗНАЙКИ» : 1. С кем подружилась желтая лягушка? 2. Какой поступок совершил взрослый воробей из рассказа И. С. Тургенева?
КОМАНДА «ЭРУДИТЫ» : 1. С какой угрозой столкнулся воробышек? 2. Каким стал мальчик, когда проглотил каплю в пещере? Как называется эта сказка? (после ответа на вопрос, ребенок крепит иллюстрацию сказки «Капля жизни» в книгу).
ЗАГАДКА-РЕБУС. Детям необходимо вписать в квадраты под ребусом первые буквы, названий предметов, изображенных на картинках и тогда ребята прочитают название одного из персонажей сказок И. С. Тургенева. (воробей).
Выполнив все задания и получив фрагменты из пазла, обе команды его собирают (иллюстрация-пазл лягушка и иллюстрация-пазл цапля).
Педагог подводит детей к тому, что между этими персонажами была дружба, так и между их командами, несмотря на азарт и соперничество тоже есть дружба. «ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!».
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.
Педагог просит детей пролистать все страницы, назвать все сказки, которые они вернули в волшебную книгу, просит назвать писателя, создавшего эти сказки. Воспитатель отмечает как дети сплоченно и дружно играли, как выполняли задания, и поэтому общими усилиями смогли вернуть сказки в волшебную книгу.