МААМ-картинки

Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игре

Татьяна Завалишина
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игре
▼ Скачать + Заказать документы

«Путь к успеху через игру»

Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. У воспитанников детского сада возникает много поводов для общения. Театр игрушек, песня, спетая на прогулке, собранный по цветочку букет, побуждения к обмену впечатлениями, заставляют тянуться к сверстникам. Главное общение – «ребенок-ребенок», «ребенок-дети» идет по собственному побуждению, т. к. жизнь в обществе сверстников ставит воспитанника в условия делить что-то вместе: трудиться, играть, заниматься, советоваться, помогать – словом, решать свои маленькие дела. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети, как он, что свои желания приходится соизмерять с желаниями других, тогда в нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения. Игра ребенка – это его очень важная «работа». Но работа особая, она одновременно доставляет удовольствие, развивает и обучает, вводит в общество. В игре ребенок моделирует свою взрослую жизнь и фактически творит самого себя. И родители тоже, организуя игру ребенка, моделируют и творят его жизнь.

Публикация «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игре» размещена в разделах

Из детской игры вырастает и стиль взаимодействия личности с обществом. Игра дает ребенку знания о самом себе. Он узнает, что может сделать в мире, в чем силен и в чем слаб и как ряд неудач может привести к успеху.

У детей старшего дошкольного возраста есть все необходимые предпосылки, обеспечивающие возможность формирования у них коммуникативных умений, которые лежат в основе культуры межличностного общения. Нормы и правила культурного общения легче усваиваются ребенком, если заложены в игровую форму. Поэтому коммуникативные игры признаются эффективным средством приобретения опыта культурного общения со сверстниками и взрослыми.

Большая роль в формировании коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста отводится игре. В дошкольном возрасте игра – своеобразный свойственный только дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Учитывая, такие огромные воспитательные возможности игры педагог, должен именно в игровой деятельности детей находить возможности для удовлетворения потребностей ребенка в признании и уважении со стороны сверстника в процессе общения.

Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась естественным для ребенка видом деятельности, мотив которой лежит в самой ее сущности. В старшем дошкольном возрасте игра является способом усвоения общественного опыта. Игра сближает детей, вызывает интерес друг к другу, объединяет. Во-первых, игра-ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предлагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми.

Коммуникативные игры можно играть и на занятии, и на прогулке, на празднике или веселой досуговой вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.

Таким образом, коммуникативные игры – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества. Наша основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Таким образом, игра может стать мощным инструментом,

помогающим нам достигать успеха в различных сферах жизни. Она

развивает наши умственные способности, учит сотрудничеству и

настойчивости, помогает нам лучше понять себя и мотивирует нас к

дальнейшим достижениям. Поэтому не стоит недооценивать значение

игры в нашей жизни - она может стать ключом к вашему будущему

успеху.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Фотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической.

Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших группДидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп Цель: совершенствование социально- бытовых навыков и коммуникативных умений. Задачи: Образовательные: Расширение представлений о приветствии.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения»Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Этикет общения» Цель: развитие коммуникативных способностей. Задачи: 1. Учить детей оценивать свои поступки и поступки других, сравнивая их с поступками.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игре
Опубликовано: 24 мая 2024 в 20:34
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в игре» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД