Лидия Ивановна Баранова
Дидактическая игра «Здравствуй!» по формированию коммуникативных умений у детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование социально- бытовых навыков и коммуникативных умений.
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений о приветствии как необходимом акте общения; обогащение словаря за счет слов: жесты, мимика, взгляд, рукопожатие, приветственное помахивание рукой, улыбка, кивок.
Коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания; развитие связной речи; развитие пантомимических и мимических способностей.
Воспитательные: воспитание культуры общения.
Публикация «Дидактическая игра „Здравствуй!“ по формированию коммуникативных умений у детей старших групп» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Оборудование: карточка с изображениями различных видов приветствий, схематические изображения эмоциональных состояний, карточка «Приветливая белочка».
Предварительная работа педагога: изготовление дидактической игры (подбор картинок с изображениями различных видов приветствий, вырезание и наклеивания их на плотный картон белого цвета, подбор схематических изображений эмоций).
Описание игры.
1. Педагог-психолог. Ребята, что мы делаем при встрече друг с другом?
Дети. Здороваемся.
Педагог-психолог. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?
Дети. С хорошим.
Педагог-психолог. Верно, здороваться нужно с улыбкой.
Дети становятся в круг и передают друг другу приветствие «Здравствуй!»
Педагог-психолог. Молодцы! Отлично знаете правило:
При встрече «Здравствуй» говорят,
И с улыбкой дарят взгляд!
Подумайте, что обозначает приветствие?
Что мы желаем людям, когда говорим им: «Здравствуй!»?
Как можно еще поздороваться?
Какие еще используются слова?
- «Здравствуй, я рад тебя видеть»; «доброе утро», «очень рад встрече с тобой», «добрый день», «добрый вечер» и т. д.
2. Педагог-психолог. Ребята, здороваться можно и без слов.
а) Рассмотрите внимательно картинки, которые вы видите на карточке.
Проводится беседа о разнообразных способах приветствий без слов.
б) Давайте поздороваемся друг с другом без слов.
Дети изображают пантомимикой и мимикой способы приветствия друг друга без слов с опорой на картинки дидактической игры.
3. Сопоставление приветствий здоровающихся людей с выражением их лиц.
Подбор к картинкам, изображающим приветствия, схематических изображений эмоциональных состояний.
4. Закрепление полученных знаний. Задание по картинке «Приветливая белочка».
Найдите белочку, которая соблюдает правило приветствия. Как вы думаете, почему расстроилась четвертая белка? Пожалуйста, найдите для нее утешительные слова.
Спасибо за внимание.