Елена Жукова
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Птицы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
для детей второй младшей группы.
Тема: «Птицы вокруг нас».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об изученных птицах.
Задачи:
• Закрепить представления дошкольников о птицах Новокузнецка, их образе жизни;
• Дать представление детям о корме для птиц;
• Закрепить правила поведения по отношению к птицам;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать у детей логическое мышление;
• Воспитывать бережное, внимательное отношение к птицам.
• Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Материалы и оборудование: фонограмма птичьего пения; иллюстрации птиц; мольберт; корм в тарелочках для птиц; две кормушки; фигурки совы и вороненка; 8 экосветофоров.
Ход занятия:
1 Оргмомент.
(звучит фонограмма птичьего пения)
- Ребята, кто это издаёт такие красивые звуки? (Птицы)
- Хотите отправиться в путешествие в страну птиц?
-Итак, мы отправляемся в путешествие по станциям в птичью страну.
2 Путешествие по станциям.
-Ребята, повторяйте за мной : топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, на станции «Птицы Новокузнецка» окажись.
Станция «Птицы Новокузнецка».
(Встречает Мудрая сова)
Мудрая сова: -Ух-ух-ух, я, Мудрая сова, рада вас видеть на своей станции. Многообразна наша птичья страна. Сможете ли вы узнать и показать птиц Новокузнецка по моим подсказкам:
1) Эта птица чёрного цвета, она летает и каркает.
2) У этой птицы красное брюшко. Она прилетает в Новокузнецк, когда выпадает снег.
3) Птица поёт песенку “синь-синь” У неё жёлтое брюшко.
4) Эту птицу называют лесным доктором. У птички есть красная шапочка. Она стучит клювом по дереву и достает из-под коры жучков и гусениц.
5) Птичка поет песенку “чирик-чирик”, пёрышки у неё коричневато-серого цвета.
-Молодцы! Вы хорошо знаете птиц, обитающих в Новокузнецке.
- Ребята! Отправляемся дальше: топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, на станции «Птичья столовая» окажись.
Станция «Птичья столовая».
(Детей встречает Вороненок)
Вороненок : - Кар-кар! Беда! Ребята, птицы голодают, им нужна ваша помощь. Поможете?
-Птицам нужно организовать птичью столовую: в кормушки насыпать корм, так как сейчас птичкам не хватает еды – нет их любимых жучков, гусениц, червячков.
-Ребята, вы можете покормить птиц семечками, их особенно любят синицы, воробьи. Идите… и насыпьте семечки в кормушки.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
-Еще вы можете покормить птиц пшеном, которое любят воробьи и голуби.
Идите… и насыпьте пшено в кормушки.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
-Синицы любят арбузные семена. Давайте. найдем арбузные семена и насыпим их в кормушки.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
-Вороны, голуби, воробьи обожают пшеничные зёрна. Идите… и насыпьте пшеничные зёрна в кормушку.
(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)
-Кар-Кар! Ребята! Все птицы будут благодарны вам, замечательный корм вы приготовили в птичьей столовой. Вы - настоящие друзья птиц. До свидания! Кар-Кар!
- Ребята! Мы отправляемся дальше: топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, на станции «Игровая» окажись.
Станция «Игровая».
(Проводится физкультминутка на ковре).
Голуби прилетели,
На головку тихо сели,
Сели, посидели,
Дальше полетели.
(дети повторяют движения за воспитателем)
Вороны прилетели,
На плечи тихо сели,
Сели, посидели,
Дальше полетели.
(дети повторяют движения за воспитателем)
Синицы прилетели,
На талию тихо сели,
Сели, посидели,
Дальше полетели.
(дети повторяют движения за воспитателем)
Воробьи прилетели,
На колени тихо сели,
Сели, посидели,
Дальше полетели.
(дети повторяют движения за воспитателем)
- Ребята! Мы отправляемся дальше: топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, на станции «Экосветофоры» окажись.
Станция «Экосветофоры».
-Ребята, присаживайтесь на стулья. Для каждого из вас приготовлен экосветофор. Вы будете зажигать красный или зелёный сигналы экосветофора. Красный сигнал вы зажигаете тогда, когда так нельзя поступать по отношению к птицам, так как это приносит им вред. Зеленый сигнал вы зажигаете тогда, когда так можно поступать по отношению к птицам, так как это приносит им пользу.
Готовы зажигать экосветофоры?
1) Ребята стреляют в птиц из рогаток. Зажгите экосветофор.
2) Дети делают скворечники для птиц. Зажгите экосветофор.
3) Ребята залезают на деревья и воруют из гнезд яйца птиц. Зажгите экосветофор.
4) Дети делают кормушки для птиц. Зажгите экосветофор.
5) Дети забирают домой птенцов птиц. Зажгите экосветофор.
- Молодцы! Ребята, вы почти все правильно зажигали экосветофоры. Надеюсь, что вы будете всегда помогать птицам.
-Отправляемся дальше, повторяйте за мной : топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись, на станции «Детский сад» окажись.
4Станция «Детский сад». Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось путешествие по стране птиц?
- Вспомните, каких птиц, обитающих в Новокузнецке, вы угадали?
- Какой корм вы сыпали в кормушки?
-Будете ли вы помогать птицам и беречь их?
-Ребята, вас можно назвать настоящими друзьями птиц.
-Мне было очень интересно с вами путешествовать. Вы - добрые и отзывчивые ребята, многое знаете о птицах.