ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме :
Цель: углублять представление о птицах родного города : внешние признаки, повадки, их строение.
Задачи.
1. Спососбствовать умению различать птиц не только по внешнему виду, но и по голосу.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Птицы нашего города“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогащать и активизировать речевую и познавательную деятельность детей.
3. Поддерживать интерес к птицам.
4. Поощрять стремление заботиться о них.
В. : Сегодня, когда я рано утром шла в детский сад, посмотрите, что я увидела и услышала (показ видео)
На улице светает и слышно пение птиц, а на ветке дерева прикреплено письмо с флешкой.
Давайте прочитаем, что там написано. «Добрый утро, ребята. Наступила осень. На улице становится холодно и голодно. Не могли бы вы помочь нам немного: повесить кормушки и покормить нас. О себе мы вам покажем на флешке. Птицы»
Ребята, а кто такие птицы, расскажите мне о них, чем они отличаются от других животных. (ответы детей – крылья, перья)
Давайте посмотрим, что прислали нам птицы
Презентация о птицах нашего участка.
Мы живем на Урале, на берегу Белоярского водохранилища. Город наш расположен в сосновом бору, самое раздолье для птиц. Мы расскажем вам о том, какие птицы живут рядом с вами
Голуби – серо-голубая или белая птица, миролюбивая, послушайте, как она поет
Воробей – маленькая серенькая птичка с крапинками на спине, очень бойкая. Чаще эти птицы летают стайками, особенно когда холодно, прижимаясь друг к другу греются. Пот воробьи.
Синички - маленькая с лимонно-желтой грудкой, разделенной полоской. Пение синички
Ворона серо-черная крупная птица с тупым клювом. Пение вороны
Сорока – синевато-черная птица с белыми боками и длинным хвостом. Пение сороки.
Снегирь – маленькая птичка с красной грудкой. Пение снегиря.
Дятел – пестрая птица с красным хохолком. Звук дятла.
Игра «Голос птицы»
Ребята, мы с вами увидели и послушали птиц, чем они похожи и отличаются, посмотрите, на картинки. Ответы детей
Игра «Птицы в гнездах», предложить детям шапочки разных птиц, когда птицы «летают», то поют каждый свою песню.
(2 раза, можно меняться шапочками)
Отгадайте загадки
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит. (голубей).
Во дворе я — королева
. Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Дидактическая игра – «Собери птицу из геометрических фигур»
Ребята, а чем питаются птицы? (Клювиками)
А как они это делают? Давайте поэкспериментируем в нашей лаборатории, посмотрим, из чего можно с модулировать клюв птицы. Дети проходят в лабораторию и из инструментов выбирают, то, что может заменить клюв.
Дети выбирают пинцет.
А чем питаются птицы в холодный период?
Игра «Переложи зернышки из одной емкости в другую.
Ребята, а как мы можем помочь птицам? (Покормить, сделать кормушки)
Давайте сделаем для них кормушки из коробок из- под соком, для этого нужно вырезать отверстия в коробке. Напоминаем, что с ножницами нужно обращаться аккуратно.
Поиграем сначала в игру «Дятел» (пальчиковая игра)
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.
Дети выполняют задание: делают кормушки.
В заключении дети рассматривают все кормушки, собираются на улицу, развешивают их на деревья, сыплют хлеб и зернышки.
Вот и выполнили мы просьбу птиц, позаботились мы о птицах.