Елена Гусева
Конспект занятия «Птицы на кормушке». Составление рассказа по картине
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Яблонька»р. п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи
в подготовительной группе
«Составление творческого рассказа по картине «Кормушка для птиц» и обучение детей рифмованию».
Воспитатель: Гусева Елена Ивановна
Публикация «Конспект занятия „Птицы на кормушке“, Составление рассказа по картине» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами. Развивать у детей умение подбирать рифму.
Задачи:
Обучающие –учить детей составлять связный рассказ по содержанию картины, упражнять в умении выделять конкретные объекты и устанавливать между ними эмоциональные и духовные связи, объясняя эти взаимодействия, умея строить рассуждения.
Развивающие - Развивать произвольное внимание, сообразительность, речевое творчество; продолжать развивать у детей умение подобрать рифмующие слова, упражнять в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки. Развивать фонематический слух.
Воспитывающие –воспитание бережного отношения, любви к живой природе, продолжать воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарища не перебивая его.
Оборудование: картина «Кормушка для птиц», игрушка –птица,конверт с картинками, на которых изображены зимующие птицы, карточки с загадками, стихотворением Мухаммади К., магнитофон с аудиозаписью «Голоса лесных птиц».
Предварительная работа:рассматривание картин из серии «Перелетные и зимующие птицы», проведение бесед, дидактических игр по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине.
Ход НОД:
I. Организационный момент
Дети сидят полукругом на стульчиках, здороваются с гостями. Сюрпризный момент. ( Звучит музыка: пение птиц). Воспитатель обращает внимание на пение птиц и предлагает подумать, о чём они могут петь. Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение Мухаммади К. «Птицы зимой».
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
Спасибо вам великое!`
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают, поясняют свой ответ, делают умозаключения.
Игра «Один – много»
Цель. Развивать у детей сообразительность, речевое творчество.
(Синица - много синиц, ворона - много ворон, снегирь - снегирей, дятел -дятлов, голубь - голубей, воробей – воробьев).
Сюрпризный момент: Появляется (прилетает) птица с конвертиком в клюве и просит помочь разобраться, что за птицы на карточках нарисованы. Рассматривание картинок с зимующими птицами.
Цель. Уточнить знания детей о зимующих птицах.
Физминутка. «Снегири»
Цель. Активизация двигательной активности.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели
II. Основная часть занятия
Рассматривание картины «Кормушка для птиц».
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ, придумать название своему рассказу. (Выслушать рассказ 5-6 детей). Если дети затрудняются, воспитатель предлагает несколько вариантов названий: Зимой в парке. Птичья столовая. Дети и птички. Как помочь птицам зимой? Спасение птиц.
Физминутка «Птички»
Цель. Активизация двигательной активности.
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Художественное слово. Воспитатель читает стихотворение.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи для вас
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка- там конец,
Кто подскажет -молодец!
Игра «Доскажи словечко».
Цель. Упражнять детей в умении подобрать рифмующиеся слова.
Воспитатель читает детям загадку в стихотворной форме, а играющие должны назвать отгадку - рифму. Последнее слово в стишке – загадке-это отгадка. Срифмовав свою догадку предыдущей строчкой, ребёнок легко находит объект.
Чернокрылый, красногрудый
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут (снегирь).
Чик-чирик!
К зёрнышкампрыг.
Клюй, не робей!
Ктоэто (воробей).
Желтогрудая летает птичка
Никто иная как (синичка).
Длинный хвост торчком
Ни минуты молчком.
Стрекотуньябелобока
А зовут её(сорока).
Игра- упражнение. «Чистоговорки».
Цель. Упражнять детей в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки. Развивать фонематический слух.
-Воспитательпроизносит определённое звукосочетание, дети сочиняют двустишье с ним.
Например:
Са-са-са…Прилетела к нам оса.
Са-са-са…На лугу роса.
Зу-зу-зу…Увидали стрекозу.
Жу-жу-жу…На крылечке я сижу.
Ра-ра-ра…На дворе жара и т. д.
Рефлексия.
-Воспитатель задаёт вопросы детям - дети отвечают. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? О ком составляли рассказ? Как мы с вами будем относиться к птицам? (Ответы детей).
-Воспитатель: Ребята, давайте в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. А летом птицы помогут нам. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.