Мельникова Валентина Александровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать экологическую культуру у детей;
• прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• учить рисовать кормушку и на ней, прилетевших птиц
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
• совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
• совершенствовать диалогическую речь;
• совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.
Словарная работа:
• клест, свиристель;
• зимующие птицы;
• перелётные птицы.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций;
• чтение книг и рассказов;
• загадывание загадок;
• наблюдения;
• беседы;
Оборудование к занятию:
• альбомы
• карандаши
• фломастеры
Ход занятия
Организационный момент:
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В небесах они летают,
На деревьях восседают
И живут и там, и тут.
А еще они поют,
Как одежду перья носят,
Радость в нашу жизнь привносят.
(птицы) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
(зимующие) Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке.
Прилетели две синицы,
Жёлтобокие сестрицы.
И сороки-белобоки,
Стрекотать не устают.
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку.)
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Загадки:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка — …
(Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
— Все равно он будет мой!
(Дятел)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать кормушки и прилетевших птиц (показ рисования кормушек). А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Готовые работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Ответы детей.