Людмила Белякова
Занятие по изготовлению поделок из ниток и картона в подготовительной группе «Зимующие птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; познакомить с техникой и способами изготовления птиц из пряжи.
Задачи:
-закрепить знания о зимующих птицах, их строении;
-закрепить знания детей о роли человека в жизни птиц;
-активизировать активный и пассивный словарь по теме "Зимующие птицы";
-закрепить в речи названия птиц;
-научить создавать фигурки зимующих птиц из ниток
Публикация «Занятие по изготовлению поделок из ниток и картона в подготовительной группе „Зимующие птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Поделки из картона и пряжи
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы из пряжи и ниток
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, заранее заготовленные, с помощью шаблонов, из черного и коричневого картона туловища птиц, нитки шерстяные: красные, желтые, белые, желтые, коричневые; кормушка.
Ход:
Воспитатель: - Ух, ребята, какой мороз сегодня! Гулять с вами не пойдем, холодно очень. Как хорошо, что в саду у нас очень тепло, правда? Посмотрите в окно, ни одной души не видно на улице. В такую погоду хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит.
(дети собираются возле окна, заглядывают через стекло, замечают за окном на козырьке нахохлившихся птичек, жалеют, сочувствуют. Воспитатель предлагает дать корм птицам).
Приговаривают: «Кушайте птички, кушайте маленькие»
Дети усаживаются на стулья
Воспитатель: Дети, кто знает, что это за птицы? (синицы)
Как вы думаете, почему они не улетели осенью в теплые страны (зимующие)
А почему мы их называем зимующими?
(потому что не боятся морозов и сами находят себе корм)
А вы знаете, каких еще птиц называют зимующими? (воробьи, вороны, голуби, снегири, сороки, свиристели)
Воспитатель вывешивает иллюстрации птиц, названные детьми и предлагает рассмотреть их
Чем птицы похожи между собой? (есть голова, клюв, глаза, крылья, хвост, лапы, туловище покрыто перьями)
Скажите, в чем различия у них? (разные по размеру, разное оперение, разные подают голоса)
Дети, а что для птиц страшнее холод или голод? (сытой птичке холод не страшен)
Мы можем с вами помочь птицам пережить зиму? (сделать кормушки, кормить)
Какой корм мы можем давать птицам? (хлебные крошки, семечки, свежее сало, пшено)
Дети, мы с вами птиц рисовали? (да) Лепили из пластилина? (да)
А сегодня я хочу научить вас создавать фигурки зимующих птиц из ниток
Физминутка «Птички»
Далее воспитатель вместе с детьми приступают к работе и изготавливают птиц.
Оформляют птиц на кормушке
Воспитатель: Какая красивая кормушка у нас получилась, какие яркие птички! Ребята, давайте поставим кормушку в уголок природы - это будет напоминание нам о том, что, отправляясь на прогулку, нужно взять с собой корм, чтобы покормить птичек.
Итоговое фото изготовленной кормушки.