Алла Шишко
Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
«Психологические игры и упражнения для педагогов для снятия эмоционального напряжения»
Провела: педагог-психолог Шишко А. Ю. «Гимназия № 39» (дошкольный уровень)
Цель:
Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Задачи:
1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
2. Сократить дистанцию в общении.
3. Снять тревожность.
4. Сплочение группы через совместную деятельность.
Публикация «Психологические игры и упражнения для педагогов, для снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Продолжительность проведения: 30 минут.
В начале нашей встречи предлагаю поприветствовать друг друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Для создания атмосферы доверия и комфорта, настройте себя на позитивное сотрудничество.
Предлагаю Вам провести упражнение
«Лисонька» (Движения выполнять по тексту)
СЛАЙД 1
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой в право потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки. Ножки и бока,
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножко,
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!
Из присутствующих формируется две команды.
(«Веселушки», «Хохотушки»)
СЛАЙД 2
Задание 1 «Интонация»
Произнести слово «Здравствуйте»
1 команда: с пренебрежением ; улыбкой; удивлением
2 команда: со страхом, грустью, неудовольствием.
Рассказать стихотворение «Зайку бросила хозяйка» меняя интонацию
1 команда:
Зайку бросила хозяйка, Грустно
Под дождем остался Зайка. Весело
Со скамейки слезть не мог, Удивленно
Весь до ниточки промок Плача
2 команда:
Зайку бросила хозяйка, неприязненно
Под дождем остался Зайка. влюбленно
Со скамейки слезть не мог, застенчиво
Весь до ниточки промок с бешенством
Задание 2 «У меня на лбу».
На лбу у каждого участника прикреплено слово, каждый участник должен наводящими предложениями объяснить то слово, которое он видит, а участник, у кого это слово на лбу, должен угадать «Что же у него за слово написано?».
1 команда: РАДОСТЬ – лето, отпуск, ребенок, встреча, деньги, море
2 команда: СТРАХ – паук, гром, стоматолог, заяц, смерч
1 команда: ГРУСТЬ – детство, дождь, осень, болезнь, разлука (расставание)
2 команда: УДИВЛЕНИЕ – премия, новость, возглас, шок, сюрприз
Задание 3. «Театр пантомимы».
Изобразите движения в соответствии с текстом, выражая свое эмоциональное состояние :
1 команда: Сбил, сколотил –
Вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
Одни спицы лежат.
2команда: Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик носик
на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик.
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет
И дают морковку на обед.
«Гусеница». Участники становятся друг за другом и держат соседа впереди за талию. Команда – это гусеница и не может разрываться. Гусеница должна показать как она
1 команда: танцует, ест
2 команда: делает зарядку, умывается.
4. Упражнение-драматизация «Кинофильм»
Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:
1. Американской – фильм ужасов с юмором.
2. Французской - романтическая комедия.
3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.
5 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.
Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?
5. Упражнение – раскрепощение «Хор»
Песню «В лесу родилась елочка» поют по заданию (группы вытягивают по 2-го задания, подготовка 5 минут
• африканские аборигены,
• индийские йоги,
• кавказские горцы,
• оленеводы Чукотки,
• индейцы племени,
• английские джентельмены
Упражнение проходит весело, снимаются зажимы, участники раскрепощаются.
Сегодня мы улыбались, смеялись, чувствовали себя хорошо, все у нас получалось. Вы всем довольны. Это вы и почувствовали. Роль положительных эмоций велика : они воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, заставляют смотреть на мир добрым, открытым взглядом.
Всем спасибо!
Психолог : «Дорогие наши женщины! Поздравляю Вас праздником Весны и желаем Вам… А чего желаем, мы сейчас узнаем! (предлагает участникам, по очереди, вытаскивать из горшка по одному цветку и зачитывать пожелания вслух.)
Пожелания в цветах: