МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулки по звёздному небу»

галина агафонова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулки по звёздному небу»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулки по звёздному небу".

составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Галина Леонидовна.

филиал МБОУ "СОШ№1 г. Онега" детский сад "Ромашка".

Цель:

Формировать первоначальное представление о созвездиях, планетах Солнечной системы.

Развивать связную речь,закреплять умение составлять небольшие рассказы по своим рисункам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Прогулки по звёздному небу“» размещена в разделах

Закреплять порядковый, обратный счет;умение классифицировать,логически мыслить,развивать пространственное воображение, умение анализироватьи комбинировать.

Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования- способом гратаж.

Материал: иллюстрации на тему "космос";картинки с изображением созвездий. Модели планет Солнечной системы. Набор игры "блоки Дьенеша",три обруча,значки-символы; заостренные палочки для процарапывания рисунка; 0,5 листа А4 покрытого воском и черной гуашью. Игра Никитина "Сложи узор".

Предварительная работа: рассматривание картин на тему "Космос"; чтение: детская энциклопедия "Мифы о созвездиях", "Мир космоса". Дидактическая игра "Парад планет".

НОД:

-Ребята,вы видели звёздное небо? Какое оно?

-Как вы думаете,звёзды можно сосчитать? (только те звёзды,которые видны с земли).

-Звезды- это раскалённые шары,похожие на солнце. Они находятся далеко от Земли,поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звёзды бывают белые. желтые. красноватые.

-Почему звёзды разного цвета?

-Потому что имеют разную температуру. Белые звёзды (Сириус) - очень горячие,горячее Солнца.

-Жёлтые - они примерно ттакие как Солнце.

-Красноватые (Альдебаран) -намного холоднее Солнца.

-Человек всегда мечтал побывать в Космосе! А кто же первым осуществил эту мечту? (Ю. А. Гагарин)

-Вы бы хотели полететь в космос?

-Я предлагаю вам построить космическую ракету и отправиться в путешествие к звёздам! Согласны?

Дети выкладывают ракету из кубиков Никитина "Сложи узор".

-Все готовы к полету? Начинаем обратный отсчет:10,9,8. Поехали!

-Посмотрите. как много звёзд вокруг!

Звучит тихая музыка.

-Человек дал звёздам имена -Сириус,Вега,Полярная звезда. А если объединить звёзды между собой,то получаются созвездия -Рыбы,Большая Медведица,Овен и др.

-А почему человек их так назвал?

-Люди складывали легенды о созвездиях. Посмотрите, мы пролетаем мимо групп созвездий : Персей,Пегас,Андромеда,Кассиопея. Хотите узнать легенду об этих созвездиях?

-Давным-давно в далёкой стране Эфиопии у царя Цефея и царицы Кассиопеи была красавица дочь Андромеда. Жительницы моря Нереиды узнали,что не их считают самыми красивыми и попросили бога морей Посейдона наказать Кассиопею и Андромеду. Посейдон напустил на Эфоипию страшное чудище -Кита. Чтобы откупиться от чудовища, царь вынужден был отдать Андромеду тому на съедение. Её приковали цепями к скале у моря. А в это время отважный герой Персей совершал свой очередной подвиг -сражался с Горгоной,у которой вместо волос был клубок из змей. Взгляд Горгоны превращал всё живое в камень. Глядя в отражение на щите, Персей смог отрубить Горгоне голову,а тело разрубил на части и из него выпорхнул крылатый конь Пегас. Персей вскочил на коня и,держа в руке голову Медузы Горгоны, полетел домой. Пролетая над Эфиопией,Персей заметил Андромеду, к которой уже направлялся Кит. и бросился на помощь. Персей направил леденящий взгляд Горгоны на Кита и тот окаменел. Персей отвез Андромеду к её родителям и вскоре они поженились.

-Красивая легенда?

-Ребята, вы слышите? Кто-то зовет на помощь.

-Водной из Галактик произошел взрыв,необходимо вернуть планеты на свои орбиты.

-Летим на помощь или нет?

-А вдруг там очень опасно и мы погибнем?

-Тогда вперед! Вам необходимо,придерживаясь карточек-символов,вернуть планеты на свои места. Справитесь?

Игра "Блоки Дьенеша" -дети раскладывают геометрические формы согласно значкам-символам в три обруча.

-Молодцы,быстро справились с заданием!

-А как вы думаете, в нашей Галактике царит такой же порядок?

-Сколько планет в нашей Солнечной системе?

-Какие планеты вы знаете?

-Планеты меньше звёзд и пользуются теплом и светом Солнца. У каждой планеты своя дорожка и она никогда с неё не сворачивает.

Помере знакомства выкладываю модели планет на фланелеграф.

-Самая близкая к Солнцу планета -Меркурий. Как вы думаете,на ней есть жизнь? (нет,очень жарко)

-Следующая планета-Венера. Воздух есть,но ядовит.

-А какая планета третья? (Земля)

-Следующая за Землей -Марс. Почему её называют "красной планетой"? (много песка красного цвета).

-Затем самая большая планета Солнечной системы -Юпитер. У Юпитера 28 спутников-лун.

-А что за планета с кольцами? (Сатурн)

-Ребята,как вы думаете. откуда у планеты кольца? (обломки взорвавшихся лун,спутников Сатурна).

-Далее Уран,Нептун,Плутон.

-Как думаете на Плутоне есть жизнь? (Плутон очень далеко от Солнца,покрыт льдом).

-А за Плутоном находится кольцо из грязных ледяных глыб - пояс Кайпера.

-Сколько планет в нашей Галактике? Которая по счету Земля? Почему Землю называют "голубой планетой"? (много воды).

-Которой по счету будет планета Марс? Между которыми планетами находится Венера?

-Сосчитайте планеты по порядку.

Игра "Парад планет".

-В нашей Солнечной системе царит гармония и порядок. А нам пора возвращаться домой,на Землю. Я предлагаю вам сделать фотографию на память о космическом путешествии. Фотоаппарат у вас необычный,один неправильный щелчек палочкой и фото будет испорчено. Вначале подумайте,чтобы вы хотели сфотографировать -планеты,звёзды,может быть падающую комету или вы увидели инопланетян. У каждого своя фотография.

-Приступайте к работе,но помните,что у вас мало времени. Ракеты начинают спуск.

Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу в технике граттаж. По окончании работы выставляются на фланелеграф.

-Начинаем отсчет -1,2.3---10!

-Вот мы и вернулись на Землю. Расскажите,что вы увидели интересного и сфотографировали.

Дети составляют небольшие рассказы по своим рисункам.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Если звёзды зажигаются,

значит это кому-нибудь нужно,

чтобы каждый вечер на небе

зажигалась хоть одна звезда!

-Весь этот мир создан для пользы человека -для каждого из нас, и мы должны его беречь!

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Клоуны Мажор и Минор» Тема: «Мажор и минор» Лексическая тема: «Дорожная азбука»Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Тучи по небу бежали» Программное содержание: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого и белого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулки по звёздному небу»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулки по звёздному небу»» (включая файлы) размещена пользователем галина агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД