галина агафонова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулки по звёздному небу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Прогулки по звёздному небу".
составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Галина Леонидовна.
филиал МБОУ "СОШ№1 г. Онега" детский сад "Ромашка".
Цель:
Формировать первоначальное представление о созвездиях, планетах Солнечной системы.
Развивать связную речь,закреплять умение составлять небольшие рассказы по своим рисункам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Прогулки по звёздному небу“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Закреплять порядковый, обратный счет;умение классифицировать,логически мыслить,развивать пространственное воображение, умение анализироватьи комбинировать.
Приобщать детей к нетрадиционной технике рисования- способом гратаж.
Материал: иллюстрации на тему "космос";картинки с изображением созвездий. Модели планет Солнечной системы. Набор игры "блоки Дьенеша",три обруча,значки-символы; заостренные палочки для процарапывания рисунка; 0,5 листа А4 покрытого воском и черной гуашью. Игра Никитина "Сложи узор".
Предварительная работа: рассматривание картин на тему "Космос"; чтение: детская энциклопедия "Мифы о созвездиях", "Мир космоса". Дидактическая игра "Парад планет".
НОД:
-Ребята,вы видели звёздное небо? Какое оно?
-Как вы думаете,звёзды можно сосчитать? (только те звёзды,которые видны с земли).
-Звезды- это раскалённые шары,похожие на солнце. Они находятся далеко от Земли,поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звёзды бывают белые. желтые. красноватые.
-Почему звёзды разного цвета?
-Потому что имеют разную температуру. Белые звёзды (Сириус) - очень горячие,горячее Солнца.
-Жёлтые - они примерно ттакие как Солнце.
-Красноватые (Альдебаран) -намного холоднее Солнца.
-Человек всегда мечтал побывать в Космосе! А кто же первым осуществил эту мечту? (Ю. А. Гагарин)
-Вы бы хотели полететь в космос?
-Я предлагаю вам построить космическую ракету и отправиться в путешествие к звёздам! Согласны?
Дети выкладывают ракету из кубиков Никитина "Сложи узор".
-Все готовы к полету? Начинаем обратный отсчет:10,9,8. Поехали!
-Посмотрите. как много звёзд вокруг!
Звучит тихая музыка.
-Человек дал звёздам имена -Сириус,Вега,Полярная звезда. А если объединить звёзды между собой,то получаются созвездия -Рыбы,Большая Медведица,Овен и др.
-А почему человек их так назвал?
-Люди складывали легенды о созвездиях. Посмотрите, мы пролетаем мимо групп созвездий : Персей,Пегас,Андромеда,Кассиопея. Хотите узнать легенду об этих созвездиях?
-Давным-давно в далёкой стране Эфиопии у царя Цефея и царицы Кассиопеи была красавица дочь Андромеда. Жительницы моря Нереиды узнали,что не их считают самыми красивыми и попросили бога морей Посейдона наказать Кассиопею и Андромеду. Посейдон напустил на Эфоипию страшное чудище -Кита. Чтобы откупиться от чудовища, царь вынужден был отдать Андромеду тому на съедение. Её приковали цепями к скале у моря. А в это время отважный герой Персей совершал свой очередной подвиг -сражался с Горгоной,у которой вместо волос был клубок из змей. Взгляд Горгоны превращал всё живое в камень. Глядя в отражение на щите, Персей смог отрубить Горгоне голову,а тело разрубил на части и из него выпорхнул крылатый конь Пегас. Персей вскочил на коня и,держа в руке голову Медузы Горгоны, полетел домой. Пролетая над Эфиопией,Персей заметил Андромеду, к которой уже направлялся Кит. и бросился на помощь. Персей направил леденящий взгляд Горгоны на Кита и тот окаменел. Персей отвез Андромеду к её родителям и вскоре они поженились.
-Красивая легенда?
-Ребята, вы слышите? Кто-то зовет на помощь.
-Водной из Галактик произошел взрыв,необходимо вернуть планеты на свои орбиты.
-Летим на помощь или нет?
-А вдруг там очень опасно и мы погибнем?
-Тогда вперед! Вам необходимо,придерживаясь карточек-символов,вернуть планеты на свои места. Справитесь?
Игра "Блоки Дьенеша" -дети раскладывают геометрические формы согласно значкам-символам в три обруча.
-Молодцы,быстро справились с заданием!
-А как вы думаете, в нашей Галактике царит такой же порядок?
-Сколько планет в нашей Солнечной системе?
-Какие планеты вы знаете?
-Планеты меньше звёзд и пользуются теплом и светом Солнца. У каждой планеты своя дорожка и она никогда с неё не сворачивает.
Помере знакомства выкладываю модели планет на фланелеграф.
-Самая близкая к Солнцу планета -Меркурий. Как вы думаете,на ней есть жизнь? (нет,очень жарко)
-Следующая планета-Венера. Воздух есть,но ядовит.
-А какая планета третья? (Земля)
-Следующая за Землей -Марс. Почему её называют "красной планетой"? (много песка красного цвета).
-Затем самая большая планета Солнечной системы -Юпитер. У Юпитера 28 спутников-лун.
-А что за планета с кольцами? (Сатурн)
-Ребята,как вы думаете. откуда у планеты кольца? (обломки взорвавшихся лун,спутников Сатурна).
-Далее Уран,Нептун,Плутон.
-Как думаете на Плутоне есть жизнь? (Плутон очень далеко от Солнца,покрыт льдом).
-А за Плутоном находится кольцо из грязных ледяных глыб - пояс Кайпера.
-Сколько планет в нашей Галактике? Которая по счету Земля? Почему Землю называют "голубой планетой"? (много воды).
-Которой по счету будет планета Марс? Между которыми планетами находится Венера?
-Сосчитайте планеты по порядку.
Игра "Парад планет".
-В нашей Солнечной системе царит гармония и порядок. А нам пора возвращаться домой,на Землю. Я предлагаю вам сделать фотографию на память о космическом путешествии. Фотоаппарат у вас необычный,один неправильный щелчек палочкой и фото будет испорчено. Вначале подумайте,чтобы вы хотели сфотографировать -планеты,звёзды,может быть падающую комету или вы увидели инопланетян. У каждого своя фотография.
-Приступайте к работе,но помните,что у вас мало времени. Ракеты начинают спуск.
Звучит тихая музыка. Дети выполняют работу в технике граттаж. По окончании работы выставляются на фланелеграф.
-Начинаем отсчет -1,2.3---10!
-Вот мы и вернулись на Землю. Расскажите,что вы увидели интересного и сфотографировали.
Дети составляют небольшие рассказы по своим рисункам.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Если звёзды зажигаются,
значит это кому-нибудь нужно,
чтобы каждый вечер на небе
зажигалась хоть одна звезда!
-Весь этот мир создан для пользы человека -для каждого из нас, и мы должны его беречь!