Юлия Мищенко
«Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в весенний лес»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности
(развитие речи)
2младшая группа (3-4 года)
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Мищенко Юлия Владимировна, воспитатель
Цель:
Выявить уровень развития у детей речевых умений:
Задачи:
Образовательные:
Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам;
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Публикация «„Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе;
Читать наизусть знакомое произведение. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.
Методы и приё мы:
Наглядный метод. Приё мы: Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему «Весна в лесу», «Дикие животные», картинки-загадки «Кто, где спрятался» «Кто правильно оделся».
Словесный метод: Приё мы: вопросы детям, хоровое чтение заклички «Солнышко-вёдрышко», загадывание загадок. Выполнение физминутки в стихотворной форме.
Игровой метод. Приё мы: сюрпризный момент-появление солнышка, проведение занятия в форме игры-путешествия.
Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».
Индивидуальная работа: Учить Машу, Настю, Гошу правильно строить предложение, отчётливее произносить слова. Закреплять произношение звуков «з», «Ф» (Кирилл, Виолетта)
Предварительная работа: Заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», беседы на тему «Весна», «Дикие животные».
Оборудование: Схема для гимнастики для глаз, сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные», картинка-загадка «Кто где спрятался?», грецкие орехи (в скорлупе, мягкая игрушка- солнышко, тучка из бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель – Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (ответы детей).
Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Варежки с рукавицами не забудьте. Что такое?
Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда,
которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны, для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!
Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»
Воспитатель - Сначала пройдите глазками по синей тропинке, затем по красной тропинке, поверните и продолжайте путь глазками по зеленой тропинке.
Вот так и добрались мы до лесной полянки. А как красиво весной в лесу! Посмотрите на эти картинки. Давайте присядем на полянке, отдохнем и расскажем о весне.
Составление предложений по сюжетным картинкам.
Воспитатель - Внимательно рассмотрите картинку. Теперь нужно рассказать о том, что ней изображено. (Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.)
Воспитатель – Какое время года наступило в лесу?
Дети – В лесу наступила весна.
Воспитатель – Как вы догадались?
Дети – Стало мало снега. Видна травка. В лесу течёт ручеёк.
- Кто всю зиму спал, а теперь проснулся?
Дети – Медведь проснулся и вышел из берлоги.
Воспитатель – Сколько птичек сидит на ветке? (много) Что они делают?
Дети – Птицы поют весеннюю песенку.
Воспитатель - Почему зайчик поднял ушки?
Дети – Он слушает, как поют птички?
Воспитатель – Как вы думаете, лесные жители рады весне?
Дети – Лесные жители рады весне.
Воспитатель - Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.
Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»
Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу!
(Из-за бумажной тучки появляется солнышко)
Воспитатель – Солнышко услышало нас и появилось. Оно хочет с нами поиграть.
Самомассаж рук «Орешки!»
Возьмите в руку по одному ореху. Покатайте его между ладошками. Между пальчиками.
Протяните ладошки с орешками солнышку. А теперь сложите орехи на блюдо. Сколько орехов в блюде? Много, целая куча! И солнышко выглянуло из-за туч. А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.
Физминутка «Идём по лесу»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
Направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели.
Воспитатель - А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.
Работа по картинке-загадке «Кто, где спрятался?» (предлоги)
Воспитатель - Как вы думаете, кто спрятался за деревом?
Дети - За деревом спрятался медведь.
Под ёлкой видны ушки, кто спрятался под ёлкой?
Дети – Под ёлкой спрятался заяц.
Воспитатель - Кто сидит на ветке?
Дети – На ветке сидит белка.
Каких еще жителей леса вы знаете?
Словарная работа «Назови жителей леса»
Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.
А знаете ли вы кто из них, где живет?
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных.
Дети - Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Детеныши волка — волчата.
Детеныши зайца — зайчата.
Детеныши ежа — ежата.
Детеныши лисы — лисята.
Детеныши медведя — медвежата.
Детеныши белки — бельчата.
Детёныши мыши – мышата.
Воспитатель – Медведь и лиса прятались от нас, а сейчас и мы сами поиграем в прятки.
Дидактическая игра «Кто позвал?»
Воспитатель - Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?
- Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.
(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!».
Дети должны узнать говорящего по голосу.
Воспитатель - Молодцы. Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … сове.
Звукоподражание: у-ух.
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков –
Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель.
Пёстрый, острый. дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Итог занятия.
Воспитатель - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Но кукушка неспроста куковала. Она
напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.