Оксана Герасименко
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание условий для формирования у детей мелодического, ритмического слуха.
Задачи:
речевое развитие
• Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
• Упражнять в отчетливом произношении слов и звуков в словах.
• Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью, громкостью и интонацией.
художественно-эстетическое развитие (музыка)
• Совершенствовать двигательные умения.
• Побуждать детей слышать изобразительность в музыке,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Воспитывать потребность к слушанию музыки, к музыкальным впечатлениям
• Совершенствовать приемы звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах (металлофон, колокольчики, на предметах, издающих шум (кубики);
познавательное развитие
• Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, прилетают птицы.
социально-коммуникативное развитие
• Закреплять навыки организованного поведения;
• Приучать детей общаться спокойно, без крика;
• Приучать детей к вежливости (здороваться)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие (музыка, музыкально-ритмические движения)
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
чтение художественных произведений о весне;
рассматривание иллюстраций и репродукций картин о весне;
беседы по содержанию прочитанных произведений и рассмотренных картин;
ознакомление с музыкальными композициями «Звуки природы»;
разучивание стихотворений, подвижных игр, танцевальных и музыкально- ритмических движений;
проведение наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
аудиозаписи произведений: Н. Любарский «Дождик», фонограмма пения птиц и шума леса;
музыкальные инструменты – колокольчики, металлофон, кубики;
Ход занятия
Тают снежные покровы,
Светит ярче солнышко,
Птицы прилетели снова,
Почернело полюшко
-Это к нам весна пришла
После долгой стужи,
Теплых дней нам принесла
И конечно лужи.
Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети отвечают.
Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Весной оживает и просыпается вся природа. И я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес.
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.
Игровое упражнение «Шагают наши ножки»
1. Зашагали ножки
По прямой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» – говори.
«Здравствуй, здравствуй!» –
– Снова повтори. – шагают по залу поднимая коленки в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
2. Побежали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки,
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй»– говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори. – бегут по залу в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой вправо, затем влево
3. Поскакали ножки
По другой дорожке.
А в конце дорожки
Стали наши ножки.
Всем кто рядом,
«Здравствуй» – говори.
«Здравствуй, здравствуй» –
– Снова повтори. – скачут по залу в рассыпную
– останавливаются
– кивают головкой друг другу вправо, затем влево
Мы пришли на полянку.
Послушайте, как шумят деревья, радуются теплому весеннему солнцу, как ветер играет в ветвях, просыпающихся после зимы.
Фонограмма леса.
А вот и солнышко выглянуло!
Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки.
Разбудило солнышко
Белочек и зайчиков
Разбудило солнышко
Девочек и мальчиков
Мы сейчас пойдем гулять
Будем весело играть.
«ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»
Похлопаем в ладошки, Детихлопают в ладоши перед грудью.
Похлопаем в ладошки,
Похлопаем в ладошки —
Очень хорошо!
И пальчики попляшут, Дети сгибают руки в локтях, поднимают
И пальчики попляшут,кисти вверх и быстро шевелят пальчиками.
И пальчики попляшут
У маленьких ребят.
Тук-тук, молотком, Стучат кулачками друг о друга
Мы построим птичкам дом.
Тук-тук, молотком —
Поселяйтесь, птички, в нем.
Бум-бум, барабан, Поочередно стучат по коленям
Что за шум и тарарам? указательными пальцами.
Бум-бум, барабан —
Просыпайтесь по утрам.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, Перебирают пальчиками обеих рук перед
Вот какая дудка! губами, имитируя игру на дудке.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Вот дудка-самогудка!
Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.
Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?
(проигрывается на металлофоне музыка капелек).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Капли просят: «Тише, тише…
На прогулку дождик вышел».
Сначала дождик капает -
медленно (капли большие, тяжелые) – кап, кап, кап, кап, кап
– А теперь он закапал быстро (капельки маленькие, быстрые) – кап-кап-кап-кап…
- А хотите тоже побыть дождиком? Берите колокольчики, будем играть музыку дождя.
Слушайте, какой у меня дождик, и изобразите такой же.
Педагог произвольно чередует быстрое и медленное звучание.
«Дождик капает быстро»– играют, подняв колокольчик над головой,
«Дождик идет медленно» – ударяют колокольчиком по ладошке
Что-то дождик не кончается.
Дождик, не капай на ребят,
Поиграть они хотят.
Будут все они играть,
Солнце красное встречать
Проводится игра. Дети стоят в хороводе.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопают в ладоши
Тучки собираются. Собираются вместе
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопают в ладоши
Дождик начинается. Приседают
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Хлопают в ладоши
Тучки разбегаются. Разбегаются на места
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши
Солнце появляется. Поднимают руки вверх над головой
Что-то дождик долго льет. Давайте попросим его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Ребята, мы с вами послушали веселую песенку дождя, поиграли с ним, а ещё весной звонко поют птички. Многие из них улетают на зиму в теплые страны. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел, который зимовал в лесу, хочет послать им телеграмму. Но ведь птиц много и дятлу тяжело будет отправить телеграммы всем птицам. Давайте возьмём кубики и поможем ему.
Проводится речевая ритмическая игра
«ВЕСЕННЯЯ ТЕЛЕГРАММА».
Дети (стучат кубиками в ритм стихам).
Дятел сел на толстый сук, Тук - тук.
Всем друзьям своим на юг, Тук - тук,
Телеграммы срочно шлёт, Ту - ки - тук,
Что весна уже идёт, Ту - ки - тук,
Что растаял снег вокруг, Тук-тук,
Что подснежники вокруг, Тук-тук,
Дятел зиму зимовал, Ту - ки - тук,
В жарких странах не бывал, Ту - ки - тук,
И понятно, почему
Скучно дятлу одному! (В. Суслов) Тук – тук.
Воспитатель: Телеграмма быстро дошла до птиц, и они вернулись домой.
Послушайте, какие веселые и радостные у них песни. (фонограмма)
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Стихи читают дети:
1. Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.
2. Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.
3. Все Весну встречают, рады,
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем Весна в награду
Песню звонкую свою.
Воспитатель:С деревьев –кап!
С карнизов –кап.
Прощайте, холода!
С балконов,с крыш -
Кап-кап! Кап-кап!
Вода! Вода! Вода!
Кап-кап! Кап-кап! -
Со всех сторон
Мелодия слышна.
Звучит капели перезвон:
- Кап-кап! - Весна!- Весна!
Ю. Поляков
Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес, где мы с вами слушали музыку леса и пение птиц, играли с дождиком и отправляли телеграммы птицам, приглашая их поскорее вернуться домой.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глаза и сказали волшебные слова:
раз, два, три, повернись и в нашей группе очутись!