Айтана Сулачакова
Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие» : развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие воображения и творческой активности, закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете; знакомство с первоцветами.
- Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- «Социально-коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- «Физическое развитие» :развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.
- «Речевое развитие» :развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря (подснежник, кандык, предвестники, первоцветы).
- «Художественно-эстетическое развитие» : научить рисовать подснежник нетрадиционным методом рисования (ладошкой, снег (поролоновой губкой); воспитывать аккуратность и эстетический вкус в выполнении работы.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности;у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; знаком с нетрадиционными методами рисования (рисование ладошками, поролоновой губкой).
Предпосылки УУД:
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные - выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны);
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: презентация, проектор, шубка лисы, следы лисы, елочки искусственные,снежки, музыка, ковер-самолет, подснежники.
Оборудование для детей :геометрические фигуры,картон, гуашь, поролоновые губки, влажные салфетки, пластмассовые тарелочки.
Вводная часть
Дети входят в группу. Приветствие гостей.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.
(садятся на стульчики)
Эмоциональный настрой.
- Какое у вас сегодня настроение? И у меня отличное настроение.
(дарим друг другу хорошее настроение)
- Ребята, угадайте, о каком времени года мы будем говорить. А для этого послушайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла….(весна)
- Да, это Весна, очень мы ждали ее после холодной и долгой зимы. И вот она наступила. Сегодня первый день весны. А вы ждали весну? Ждали весну люди, звери, птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласку просит.
- А как мы можем догадаться, что наступила весна? Молодцы!
ПИСЬМО
- Ой ребята, что это? Как вы думаете от кого это письмо? (открываю и читаю)
- Здесь приглашение от Весны, слушайте внимательно что она нам пишет.
«Дорогие ребята, в лесу выросли первые весенние цветы. Они очень красивые. Если вы хотите увидеть мои первоцветы, то я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.»
- Вы хотите их увидеть? А что мы можем сделать для этого? (отправиться в лес)
- На чем мы можем туда добраться?
- На ковре-самолете вы бы отправились?
- Встаем на наш ковер и отправляемся в путь. Почему же наш самолет не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.
Энике-бенике, коврик лети,
В весенний лес нас увези.
(СЛАЙД 1)
Основная часть
- Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, посмотрите. Какой здесь чистый, свежий воздух. Ребята, давайте подышим им.
- Через нос вдохнем воздух, через рот выдохнем.
- Как вы думаете, как нам надо вести себя в лесу?
-Кого мы можем встретить?
- Ребята, что это? (изображение следов)
-А чьи это следы, как вы думаете?
- Пойдемте по следам и увидим, чьи они. (идем по следам)
(СЛАЙД 2) (СЛАЙД 3)
- А вот и лиса. Поздороваемся с лисичкой.
- Лисичка спрашивает, что мы здесь делаем?
- Спросим у лисы, может она видела первоцветы?
- Лисичка нам подскажет, если мы поможем починить ее шубку. Вы не против?
- Посмотрите внимательно на шубку. Чем мы можем ее починить? (геометрическими фигурами)
- Ребята, встаньте каждый, возле геометрической фигуры, и возьмите их в руки.
- А теперь каждый по очереди, назовите геометрическую фигуру, и какого она цвета. Подойдите и приложите ее на нужное место. Молодцы!
- Лисичка говорит, что зайчик видел эти красивые цветы. Нам надо найти зайчика и спросить у него.
- Посмотрите внимательно по сторонам, вы видите зайчика?
(оглядываемся, ищем зайчика)
(СЛАЙД 4)
- А вот и зайчик, поздороваемся с зайчиком. Спросим у него, может он нам подскажет.
- Зайчик нам поможет, если мы поиграем с ним в игру. Вы хотите поиграть с зайчиком?
- Он очень любит играть в снежки. Пока весь снег не растаял, зайчик предлагает поиграть в снежки.
П\игра «Снежки» под музыку песни «Мен, мен койонок»
- Как здорово мы с вами поиграли, вам понравилось?
(СЛАЙД 5)
- А вот и первоцветы.
- Вы знаете, как эти цветы называются?
- Это подснежники. Как вы думаете, почему они получили такое название?
- Они растут из-под снега. Подснежники называют предвестниками весны.
(СЛАЙД 6)
- А эти цветы вы знаете?
- Это кандык – сибирский. Он растет у нас на Алтае. Вы встречали кандык?
Их нельзя рвать. Как вы думаете почему?
- Да, ребята, очень мало осталось подснежников. И они не будут больше расти. Некоторые взрослые и дети просто так рвут цветы, тем самым наносят вред природе. Как вы думаете, почему люди рвут цветы?
- Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит?
- А вы хотите сорвать этот цветок и подарить своей маме?
- Да, мы не будем их рвать, так как нельзя. А что мы можем сделать?
- Вы правы ребята, мы можем нарисовать подснежник.
(дети садятся за столы, обратить внимание на осанку детей)
Практическая часть
- Прежде чем начать рисовать, поиграем с нашими пальчиками.
Наши белые цветочки,
Распускают лепесточки,
К солнышку тянутся
Весне радуются!
- У вас на столе лежит картон, что на нем изображено?
- Да, листья у нас готовые, нам надо нарисовать цветок.
- А чем мы можем нарисовать подснежники?
Мы нарисуем подснежник ладошкой. Вы рисовали ладошкой? (МУЗЫКА)
- Посмотрите, внимательно, как я это буду делать. (объяснение и показ воспитателя)
(рисование подснежника)
- Как мы уже знаем, подснежник растет из- под снега. Поэтому мы нарисуем с вами снег. А чем мы можем нарисовать снег?
- Снег мы нарисуем поролоновыми губками.
(показ и рисование)
- Молодцы! Как красиво у вас получилось! Как вы думаете, маме понравится ваш подарок? Покажите друг другу свои цветы.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои подснежники. А теперь вставайте на наш ковер-самолет. Давайте произнесем волшебные слова:
Энике-бенике, коврик лети,
В детский сад нас увези.
Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня были?Кто на пригласил? Вам понравилось наша прогулка?
- А кого мы там встретили?
- Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что нового узнали?
- Какие трудности вы встретили?
-Какие цветы мы увидели?
-Чем вы рисовали подснежники?
-С каким настроением вы вернулись?
- Мне очень понравилось с вами гулять. Вы большие молодцы! Я хочу подарить вам эти подснежники.