Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес» (1 фото)

Айтана Сулачакова
Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»

адачи приоритетной образовательной области:

- «Познавательное развитие» : развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие воображения и творческой активности, закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете; знакомство с первоцветами.

- Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

- «Социально-коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- «Физическое развитие» :развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.

- «Речевое развитие» :развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря (подснежник, кандык, предвестники, первоцветы).

- «Художественно-эстетическое развитие» : научить рисовать подснежник нетрадиционным методом рисования (ладошкой, снег (поролоновой губкой); воспитывать аккуратность и эстетический вкус в выполнении работы.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности;у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; знаком с нетрадиционными методами рисования (рисование ладошками, поролоновой губкой).

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные - выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны);

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: презентация, проектор, шубка лисы, следы лисы, елочки искусственные,снежки, музыка, ковер-самолет, подснежники.

Оборудование для детей :геометрические фигуры,картон, гуашь, поролоновые губки, влажные салфетки, пластмассовые тарелочки.

Вводная часть

Дети входят в группу. Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

(садятся на стульчики)

Эмоциональный настрой.

- Какое у вас сегодня настроение? И у меня отличное настроение.

(дарим друг другу хорошее настроение)

- Ребята, угадайте, о каком времени года мы будем говорить. А для этого послушайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла….(весна)

- Да, это Весна, очень мы ждали ее после холодной и долгой зимы. И вот она наступила. Сегодня первый день весны. А вы ждали весну? Ждали весну люди, звери, птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласку просит.

- А как мы можем догадаться, что наступила весна? Молодцы!

ПИСЬМО

- Ой ребята, что это? Как вы думаете от кого это письмо? (открываю и читаю)

- Здесь приглашение от Весны, слушайте внимательно что она нам пишет.

«Дорогие ребята, в лесу выросли первые весенние цветы. Они очень красивые. Если вы хотите увидеть мои первоцветы, то я приглашаю вас на прогулку в весенний лес

- Вы хотите их увидеть? А что мы можем сделать для этого? (отправиться в лес)

- На чем мы можем туда добраться?

- На ковре-самолете вы бы отправились?

- Встаем на наш ковер и отправляемся в путь. Почему же наш самолет не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Энике-бенике, коврик лети,

В весенний лес нас увези.

(СЛАЙД 1)

Основная часть

- Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво, посмотрите. Какой здесь чистый, свежий воздух. Ребята, давайте подышим им.

- Через нос вдохнем воздух, через рот выдохнем.

- Как вы думаете, как нам надо вести себя в лесу?

-Кого мы можем встретить?

- Ребята, что это? (изображение следов)

-А чьи это следы, как вы думаете?

- Пойдемте по следам и увидим, чьи они. (идем по следам)

(СЛАЙД 2) (СЛАЙД 3)

- А вот и лиса. Поздороваемся с лисичкой.

- Лисичка спрашивает, что мы здесь делаем?

- Спросим у лисы, может она видела первоцветы?

- Лисичка нам подскажет, если мы поможем починить ее шубку. Вы не против?

- Посмотрите внимательно на шубку. Чем мы можем ее починить? (геометрическими фигурами)

- Ребята, встаньте каждый, возле геометрической фигуры, и возьмите их в руки.

- А теперь каждый по очереди, назовите геометрическую фигуру, и какого она цвета. Подойдите и приложите ее на нужное место. Молодцы!

- Лисичка говорит, что зайчик видел эти красивые цветы. Нам надо найти зайчика и спросить у него.

- Посмотрите внимательно по сторонам, вы видите зайчика?

(оглядываемся, ищем зайчика)

(СЛАЙД 4)

- А вот и зайчик, поздороваемся с зайчиком. Спросим у него, может он нам подскажет.

- Зайчик нам поможет, если мы поиграем с ним в игру. Вы хотите поиграть с зайчиком?

- Он очень любит играть в снежки. Пока весь снег не растаял, зайчик предлагает поиграть в снежки.

П\игра «Снежки» под музыку песни «Мен, мен койонок»

- Как здорово мы с вами поиграли, вам понравилось?

(СЛАЙД 5)

- А вот и первоцветы.

- Вы знаете, как эти цветы называются?

- Это подснежники. Как вы думаете, почему они получили такое название?

- Они растут из-под снега. Подснежники называют предвестниками весны.

(СЛАЙД 6)

- А эти цветы вы знаете?

- Это кандык – сибирский. Он растет у нас на Алтае. Вы встречали кандык?

Их нельзя рвать. Как вы думаете почему?

- Да, ребята, очень мало осталось подснежников. И они не будут больше расти. Некоторые взрослые и дети просто так рвут цветы, тем самым наносят вред природе. Как вы думаете, почему люди рвут цветы?

- Ребята, скажите, какой праздник скоро наступит?

- А вы хотите сорвать этот цветок и подарить своей маме?

- Да, мы не будем их рвать, так как нельзя. А что мы можем сделать?

- Вы правы ребята, мы можем нарисовать подснежник.

(дети садятся за столы, обратить внимание на осанку детей)

Практическая часть

- Прежде чем начать рисовать, поиграем с нашими пальчиками.

Наши белые цветочки,

Распускают лепесточки,

К солнышку тянутся

Весне радуются!

- У вас на столе лежит картон, что на нем изображено?

- Да, листья у нас готовые, нам надо нарисовать цветок.

- А чем мы можем нарисовать подснежники?

Мы нарисуем подснежник ладошкой. Вы рисовали ладошкой? (МУЗЫКА)

- Посмотрите, внимательно, как я это буду делать. (объяснение и показ воспитателя)

(рисование подснежника)

- Как мы уже знаем, подснежник растет из- под снега. Поэтому мы нарисуем с вами снег. А чем мы можем нарисовать снег?

- Снег мы нарисуем поролоновыми губками.

(показ и рисование)

- Молодцы! Как красиво у вас получилось! Как вы думаете, маме понравится ваш подарок? Покажите друг другу свои цветы.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои подснежники. А теперь вставайте на наш ковер-самолет. Давайте произнесем волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети,

В детский сад нас увези.

Заключительная часть

- Ребята, где мы сегодня были?Кто на пригласил? Вам понравилось наша прогулка?

- А кого мы там встретили?

- Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что нового узнали?

- Какие трудности вы встретили?

-Какие цветы мы увидели?

-Чем вы рисовали подснежники?

-С каким настроением вы вернулись?

- Мне очень понравилось с вами гулять. Вы большие молодцы! Я хочу подарить вам эти подснежники.

Публикации по теме:

«Лесной весенний бал». Весенний праздник для средней группы Дети входят в зал по музыку парами и садятся. Ведущая: Светит солнышко в окошко, И капелям не до сна, Снег растаял на дорожках. Значит к.

«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы В зал под музыку «Весенняя капель» заходят дети, проходят вокруг зала и садятся на стулья. Ведущая. Почему все изменилось? Почему все заискрилось?.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной: ярко светит солнце.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в весенний лес» Программное содержание: закрепить знания детей о природе родного края, о растительном мире леса, о животных и птицах, о весенних изменениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» Тема НОД: «Прогулка в весенний лес» Цель: расширять знания детей о весенних явлениях в природе. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД «Прогулка в весенний лес». Конспект НОД «Прогулка в весенний лес». Цель: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире.

Конспект занятия по математике «Прогулка в весенний лес» Средняя группа Прогрaммное сoдержание: Пoзнaкомить детей с пoрядкoвыми числительными в прeдeлах 5, прoдoлжать закреплять у них навыки пoрядковoгo.

Сценарий экологической сказки «Прогулка в весенний лес» для детей подготовительной группы. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: воспитывать.

Занятие-прогулка «В гости к синичке» для детей средней группы Конспект прогулки для средней группы Тема: «В гости к синичке» Цель: создать условия для создания социальной ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 09:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Айтана Сулачакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД