Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»

Татьяна Васильева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по направлению «Познавательное развитие» тема «Прогулка в весенний лес»

Выполнила воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна

Задачи:

• расширение представлений о весне, о сезонных изменениях;

• воспитание бережного отношения к природе, знакомство с элементарными правилами поведения в лесу;

• расширение представлений о диких животных и их детенышах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Словарная работа: косолапый, большой, мохнатый, белый, пушистый, серый, маленький, колючий, хитрая, рыжая, солнышко ярко светит, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, декорации.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.)

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А полетим мы туда на ковре - самолете. Проходите на ковер. (музыка и слайд облака)

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Вот, мы попали в весенний лес. (слайд) Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

(Движения выполняются по тексту.)

Руки к солнцу поднимаем,

И вдыхаем, и вдыхаем,

Ну, а руки опускаем,

Воздух тихо выдыхаем.

Воспитатель. Но прежде чем начать путь, послушайте и запомните правила поведения в лесу. "Лесные правила"

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Нельзя даже громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель Как надо себя вести в лесу? Дима, скажи, что нельзя делать в лесу? (нельзя шуметь)

Соня, скажи, что нельзя делать в лесу? (нельзя громко петь (садимся, музыка)

Воспитатель Дети, мы с вами пришли на лесную опушку (слайд весенний лес, посмотрите, сколько здесь животных (слайд животные). Назовите животных, которых вы здесь видите? (дети называют диких животных, изображенных на картине)

Воспитатель Посмотрите на медведя, его разбудило весеннее солнышко. Он вышел из своей берлоги. Скажите, какой медведь?

Д. Косолапый, большой, мохнатый.

Воспитатель А кто это (заяц) Что мы знаем о зайцах?

Д. Трусливый, белый, пушистый, серый, маленький, быстроногий.

Воспитатель Кто еще, каких животных узнал?

Дети. Лиса.

Воспитатель Лиса какая?

Дети. Хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая.

Воспитатель Ежик тоже проснулся от зимней спячки весной. Расскажите, что вы знаете о еже?

Дети. Колючий, маленький, серый.

Воспитатель Молодцы, ребятки.

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем. Я превращу вас в животных.

123 повернись, и в животных превратись. (музыка короткая)

Физкультминутка. (тихая музыка)

На водопой

Раз весеннюю порой. Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки

перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.

Воспитатель Животные пришли на водопой. Давайте мы тоже покажем, как животные лакают воду. (лакают язычком)

Напились животные и пошли гулять по полянке.

Воспитатель Ребята посмотрите, почему то наши животные такие грустные? А что случилось, я кажется, догадалась. Вместе с ними были их детеныши. Только вот беда – разбежались они кто, куда по весенней, солнечной полянке. Давайте поможем мамам найти своих детенышей.

Дидактическая игра «Найди детеныша»(слайд животные и детеныши)

Воспитатель Молодцы, мамы благодарят вас за помощь.

Воспитатель. Ребята, а кто еще в лесу живет?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Многие птицы возвращаются весной из теплых краев в свои гнездышки.

Воспитатель. А теперь, давайте послушаем, как красиво птицы поют весной. (голоса птиц)

Воспитатель. Вот как весело щебечут птички. Они рады весне и солнышку.

Весна – любимое время года и у людей. О весне поэты написали много стихов. Кто хочет прочитать стихотворение?

1. Воробей с мороза, На дорожку — прыг.

Больше нет морозов, — Чик-чирик!

2. Пробуждается природа.

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года. Под названием весна.

3. Вот сосулек перезвон

Зазвучал со всех сторон.

Песенка – кап-кап – слышна,

Нам поёт её весна.

Воспитатель. Молодцы! Наше путешествие по лесу подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский сад нам возвращаться.

Идем на наш ковер самолёт. (музыка)

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня с вами побывали (в лесу)

Вам понравилось в лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. Кого мы в лесу видели?

Дети Волка

Лису

Белку Зайца Медведя

Ежа Лося

Воспитатель. Какое настроение у вас?

Дети Хорошее, веселое, отличное.

Воспитатель. Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе Календарно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе. Тема Период Содержание Сентябрь До свидания, лето! Здравствуй, детский сад.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (весна) МАРТ «Весну закликаем, раннюю встречаем» 1 неделя 2-6 марта 2015 Следы весны. Знакомство с характерными особенностями весенней природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 21:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильева (УИ 199605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД