Юлия Марченко
Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка.
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Вид: развитие экологических представлений.
Тип: обобщающее, познавательное.
Возраст: дети старшей группы 5- 6 лет.
Форма организации детей : подгруппа из 9 человек.
Место проведения: МКДОУ «Маленькая страна», музыкальный зал.
Время проведения: 9.00- 9.30
Цель: расширение знаний детей об о весенних изменениях в природе (тает снег, солнце пригревает, разливаются реки, прилетают перелетные птицы, появляются трава и цветы).
Задачи.
Публикация «Конспект организованно образовательной деятельности для старшей группы „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательные :
- расширение и уточнение представлений детей о природе;
- продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весеннем лесе;
-закреплять представления детей о перелетных птицах;
- закреплять представления детей о характерных особенностях времени года – весна.
Развивающие:
- формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
- развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать навыки поведения в природе.
музыкальное сопровождение- мелодия «Звуки весеннего леса»
литературно- художественное сопровождение- стихи о весне И. Некрасова, С. Я. Маршака, русские народные пословицы и поговорки о весне.
Оборудование и пособия: изображение весеннего леса, изображение перелетных птиц урала, изображение подснежников; листы бумаги и набор цветных карандашей на каждого ребенка.
Предварительная работа: загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о весне, рассматривание картин; беседы, диалоговое и ситуативное общение по теме; художественное творчество- рисование, аппликация.
Предварительный результат:
- повысится уровень знаний о весне в лесу,
- проявление бережного отношения к природе.
Ход деятельности.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: ребята, а какое у нас сейчас время года наступило?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, весна.
Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, -
Значит к нам пришла… весна /Говорят дети/
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла… весна /говорят дети/ И. Некрасова.
Воспитатель:
Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать, а наши ребята расскажут нам стихи о весне.
Дети читают стихи:
Юля - Зима-зимушка, уходи!
Весна-красная, приходи!
Стас - Пусть растает весь снежок,
Пусть смеётся ручеёк!
Вероника - Дай нам солнца и тепла,
Чтобы яблонька цвела.
Виталик - Чтобы травка зеленела,
Чтобы птичка звонко пела,
Полина - Чтобы нам быстрей расти.
От весенней радости!
Воспитатель: ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Воспитатель: Правильно. А хотите мы с вами изобразим весенний ручеек? Сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.
Двигательное упражнение «Ручеек».
1. Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал (бегут)
2. Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)
3. То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)
4. То будто бы уснул (остановились, присели)
5. Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)
6. И сразу утонул (присели или легли на пол)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.
/ Звучит музыка ручья, голоса птиц/.
Воспитатель: Ребята, слышите, как журчат ручейки, поют птицы, (дети прислушиваются).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц прилетело к нам. (показывает на изображение птиц).
А почему их так много?
Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.
Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки.
Воспитатель: Хорошо мы подышали свежим воздухом и послушали, как журчат ручьи,
Как поют весною птицы, греет солнышко вдали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём.
Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём.
Хоровод «Веснянка»
1. Стало ясно солнышко припекать, припекать. (Беремся за руки, идем по кругу).
Землю словно золотом заливать, заливать.
2. Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.
3. А в лесу подснежники расцвели, расцвели. (Поворачиваемся, идем в другую сторону)
Много цвету вешнего у земли, у земли.
4. Ой, ты ясно солнышко посвети, посвети. (Остановились, руки подняли вверх к солнышку).
Хлеба земля матушка уроди, уроди! (Правая рука на левом плече, на последнее слово кланяемся).
После хоровода.
Входит Весна.
Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна,
Иду тропой весною без отдыха и сна,
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи
Чтоб с юга прилетели весёлые грачи. (начинает подметать)
Воспитатель: Ну, Весна, как дела?
Для чего тебе метла?
Весна- У меня уборка,
Снег смету с пригорка.
Я лужайки подсушу,
Всех я в гости приглашу.
Воспитатель: Весна, наши ребята знают пословицы про тебя! Вот послушай!
Денис 1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.
Нина 2. Апрель с водой, май с травой.
Лиза 3. Весна красна делами, осень пирогами.
Алиса 4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.
Весна: Хорошо вы ребята стихи и пословицы рассказываете, спасибо что в гости позвали!
Хорошо у вас, но уходить пора.
До свидания! (Весна уходит)
Воспитатель показывает на мольберт: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Воспитатель : Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать? (Дети- любить природу и не уничтожать ее). Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины. Ну, что ж ребята Весну-красную мы встретили,
Да как время прошло не заметили.
Воспитатель: посмотрите ребята, а, что это у нас- стол, а что на столе?
Дети: бумага и цветные карандаши.
Воспитатель: а знаете для чего у нас с вами здесь бумага и карандаши?
Дети: нет.
Воспитатель: а для того они у нас, чтобы мы с вами сели и нарисовали первые весенние цветы- подснежники, давайте попробуем?
Дети: давайте.
Дети садятся за столы и рисуют подснежники. После этого.
Воспитатель: ну вот наше путешествие подошло к концу, давайте все вместе скажем до свидания!
Дети прощаются и уходят.