Нестеренко Елена
«Прогулка по весеннему лугу». Открытое занятие по музыкальному воспитанию для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по НОД музыке для детей младшей группы
«Прогулка по весеннему лугу».
Программное содержание :
Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание,
развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании, развивать голосовые связки, тренировать артикуляционный аппарат детей.
Публикация «„Прогулка по весеннему лугу“, Открытое занятие по музыкальному воспитанию для детей младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Расширять певческий диапазон детей. Учить настраиваться по голосу педагога и звучанию инструмента, чисто интонировать при транспонировании мелодии вверх и вниз. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса, умение петь без напряжения, в одном темпе со всеми, слышать вступление, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Развивать общую и мелкую моторику рук, речевую моторику; вырабатывать непосредственную двигательную реакцию на ритм, на речевую и вокальную интонации.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение характеризовать звуки дождя, передаваемые мелодией. Развивать слуховое внимание, умение замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); развивать музыкальную память, речевую активность. Совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов (металлофон, треугольник, колокольчик).
Учить, ритмично двигаться под музыку, согласовывая движения с партнёром, текстом и темпом музыкального произведения, реагируя на начало звучания и его окончание.
Воспитывать у детей интерес к музыкальной деятельности, любовь к музыке.
Оборудование и материалы:
Фонограмма, фортепиано, синтезатор, пенёчки, стаканы с водой, металлические палочки, колокольчик, металлофон, треугольник, игрушки: ёжик, лягушка, мышка, кузнечик, жук.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поздороваемся нашей песен-кой «Здравствуйте!»
Ритмическая игра с пением «Здравствуйте!» муз. и сл. С. Коротаевой.
1. Ручки, ручки, просыпайтесь, (Дети разводят руки в стороны.)
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, (Два раза гладят по ладошке
Здравствуйте! правую руку и два раза левую руку.)
Пальчики сердитые, (Растопыривают пальчики на уровне Здравствуйте! талии.)
И ладошки, наши крошки, (Ритмично хлопают в ладоши перед Здравствуйте! собой.)
2. Разбудите ножки, ножки, (Чуть наклоняются и ударяют двумя Здравствуйте! руками по верхним частям ног.)
Топотушки, топотушки, (Ноги выполняют «топотушки».)
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, (Кладут руки на пояс и выполняют
Здравствуйте! «пружинку».)
И притопы, и притопы,
Здравствуйте! (Выполняют «притопы».)
3. Наши ушки, наши щёчки, (Обе руки показывают на ушки.
Здравствуйте! Обе руки показывают на щёчки.)
Наши локоны и кудри, (Гладят себя по голове.)
Здравствуйте!
Вы друг другу улыбнитесь, (Улыбаются сначала соседу справа,
Здравствуйте! а потом – слева.)
И головкой поклонитесь, (Выполняют поклон головы.)
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель :
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Музыкальный руководитель :
Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…. (весна).
Вот весна пришла опять и нам хочется гулять.
- Хотите погулять по весеннему лугу?
А здесь, на весеннем лугу, живёт волшебная птичка.
И если ей понравится, как вы поёте и танцуете, то она к вам прилетит.
- Хотите её найти?
Пойдёмте гулять по весеннему лугу и искать птичку?
Повернулись друг за другом.
Музыкальные ритмические движения:
1. Русская народная мелодия «А я по лугу», слова Г. Погореловой
А мы по лугу, а мы по лугу, (Спокойная ходьба друг за другом.)
Мы по лугу гуляли. 2 раза
И большими шагами, (Ходьба большими широкими шагами.)
И большими шагами,
Вот такими мы шагали. 2 раза
Шли большие ноги ровною дорогой,
Вдруг попали наши ножки
На кривую на дорожку.
А дорожка смеялась, (Ходьба змейкой.)
Змейкою извивалась.
По дорожке мы бежали, поворотики считали.
От такой дорожки, заболели ножки. (Поглаживание ног снизу вверх.)
Отдохнём – ка мы немножко
И погладим наши ножки.
Звучат звуки природы: шелест листвы, пение насекомых, птичек.
Музыкальный руководитель :
Ребята, посмотрите, на какую весеннюю полянку мы попали.
Логопедическое, дыхательное упражнение «Весенняя прогулка».
Шли мы шли, и пришли…. «Тс-с-с».
Кто это шуршит в траве? «Шур, шур».
Это ёжик, носик – нососик, (Быстрый вдох и выдох через зубы.)
Жук Петрушка, «Ж-ж-ж».
Лягушка Вахрушка, «З-з-з».
Мышка – пискушка. «Пи-пи-пи».
Дует тёплый ветерок. Вдох носом, выдох через сомкнутые губы.
Журчит ручеёк. 1. Болтанка языком от одного угла к другому.
2. Болтанка кончиком языка по верхней губе.
Стрекочет кузнечик. «Цик-цик».
А вот и воробей! «Чиви-чиви», «чик-чирик».
Жарко… «Ха-а» - короткий вдох носом, долгий выдох
через открытый рот (тёплый воздух).
Вдруг туча накрыло солнце,
Налетел холодный ветер, засвистел,
И теплый весенний дождь
Забарабанил на все лады: 1.«Кап-кап». 2.«Бум-бум». 3.«Пам-пам».
4.«Тум-тум»
Ребё нок:
Дождик песенку поё т: кап-кап…
Только кто её поймёт – кап-кап…
Не поймём ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва, и зелёная трава. Б. Заходер.
Музыкальный руководитель :
Весной часто идёт дождик.
- А для чего нужен дождь?
Дождик очень нужен – без него не растут цветочки, ягоды, грибы.
А сейчас мы послушаем музыку дождя «Дождик» муз. Н. Любарского.
- А теперь скажите, каким в музыке изображается дождик?
Дети:
Дождик тихий, капает чуть-чуть. Дождик сильно застучал. Дождик весёлый и звонкий.
Музыкальный руководитель :
Вначале музыка напоминает лёгкий, маленький дождик – звучит тихо, прозрачно (исполняется такт 1-4 пьесы). Звуки повторяются, звучат легко, как будто дождик совсем маленький. А что же случилось дальше с дождиком? Послушайте! (исполняется такт 5-20).
Дети:
Дождик стучит звонко в окошко. Гром гремит.
Музыкальный руководитель :
Верно, большие капельки дождя стали стучать бойко в окошко, небо нахмурилось, и пошел сильный дождь.
А что же дальше случилось? (исполняет такт 21-25).
Дети:
Дождик прошел. Дождик маленький, тихий.
Музыкальный руководитель :
Верно, снова закапал маленький дождик, мы услышали робкие отрывистые
звуки, и дождик перестал идти.
А сейчас будет звучать музыка «Дождик», а вы тихонечко встаньте и
постарайтесь собрать капельки дождя в ладошки.
Логоритмическое упражнение «Дождик» (Е. Алябьева).
Капля первая упала – Дети проводят пальцем в воздухе вертикальную
Кап! линию. Касаются пальцем ладошки.
И вторая побежала – Проводят пальцем в воздухе вертикальную линию.
Кап! Касаются пальцем ладошки.
Капля раз, капля два, Ритмично касаются пальцем ладошки.
Капли медленно сперва:
Кап-кап-кап!
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять:
Кап-кап, кап-кап, кап-кап.
А теперь тихо-тихо, чтобы капельки дождика не расплескались из
ваших ладошек, подойдите, и осторожно вылейте их вот в эти стаканчики.
(Дети аккуратно «выливают капельки дождя» из ладошек в стаканы,
которые заранее наполнены водой.)
- А какими инструментами можно передать звуки капелек дождя?
(Колокольчиками, треугольниками, металлофоном).
- А теперь закройте глазки и отгадайте, какой инструмент звучит.
(педагог играет по очереди на колокольчике, треугольнике,
металлофоне, дети отгадывают).
- Сейчас мы изобразим капельки дождя ударами палочек по стаканам.
(Показывает как звучат капельки дождя, ударяя по разным стаканам –
у каждого стакана свой тембр звучания.)
Звучит пьеса «Дождик накрапывает» муз Ан. Александров.
Дети оркеструют музыку равномерными ударами палочек по стаканам.
Музыкальный руководитель :
Вот и закончился наш весенний дождик. А что ещё нужно, чтобы росла листвы, травы, цветы, грибы. Давайте позовём солнышко.
Исполняется «Солнышко» русская народная закличка.
Солнышко – вёдрышко, Дети поднимают руки вверх и
Выгляни в окошечко! вращают кистями.
Где твои детки? Протягивают руки вперед.
Сидят на запечке, Ставят руки «полочкой».
Лепёшки валяют, Ударяют ладонями друг о друга «лепят пирожки»
Тебя поджидают! Протягивают руки вперёд.
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, появилось солнышко! Споём ему весеннюю песенку!
Исполняются песня «Весна настаёт» муз. и сл. Л. Титовой.
Музыкальный руководитель :
Смотрит солнышко в окошко.
Очень рады мы весне, потанцуем детки все!
Исполняется парный танец «Лучики сияют» сл. и муз. Г. Вихаревой.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
1. Вот восходит солнышко – Дети медленно поднимают руки в стороны
Лучики сияют. вверх, вращая кистями рук «фонарики».
Спать ложится солнышко – Медленно опускают руки вниз без
Лучик отдыхает. вращения, ладошки мягкие.
Припев:
И тебя и меня Соединяют раскрытые ладошки
Лучик согревает. друг друга перед собой, пружинят ножки,
наклоняются вправо – влево.
И тебя и меня Ладошки соединены – кружатся.
Лучик согревает.
2. На деревьях весело Поднимают вверх кулачки и ритмично
Набухают почки, разжимают и сжимают их,
А потом появятся Пружинят на ножках
Первые листочки.
Припев:
Вот они, посмотри, Как бы хвастаясь, трепещут ладошками то
Первые листоки. вправо, то влево; пальцы раскрыты, руки подняты
Вот они, посмотри, вперёд вверх.
Первые листоки. (кружатся топотушками).
3. Вот летят воробушки, Бегут («летят») парами по кругу, держась за Крылышками машут руки, машут «крылышками» (свободными
И, кружась под солнышком, руками) в течение всего куплета.
На дорожке пляшут.
Припев:
Да-да-да, да-да-да, Прыгают на двух ногах кружась, «крылышки»-
На дорожке пляшут. ладошки, в стороны.
Да-да-да, да-да-да, Кружатся в парах, меняясь местами, махая
На дорожке пляшут. «крылышками»-руки согнуты в локтях.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а вы знаете, что дождик и солнышко друзья, они любят играть вместе. Давайте и мы поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера,
сл. А. Барто.
Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
А вот солнышко своими лучиками достаёт до всех, и посылает вам свои лучики – поцелуйчики. (Педагог достаёт из корзинке сладкие подарки для детей).
Вы очень весело плясали, песни пели и играли и к нам прилетел – волшебная птичка Сава. Она хочет с вами познакомиться (птичка здоровается с детьми). Сава полетит к вам в группу, и поиграет с вами.
Пришла пора нам попрощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
А если грустно станет вам – приходите в гости к нам!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.