Ольга Номерчук
Проект для второй младшей группы «На зелёном лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «На зелёном лугу».
Вид проекта : познавательно-творческий краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Современные дети часто не обращают внимания на красоту природы, не знают интересных особенностей насекомых, а домашних животных (овец, лошадей, коров) чаще всего знают по картинкам и телевидению. Мы скорее увидим ребенка, бездушно рвущего листья с деревьев и траву «просто так», топчущего жука, гусеницу только потому, что «они мне не понравились», чем ребенка, с интересом наблюдающего за бабочкой, стрекозой, и не пытающегося засунуть их в банку или карман, не понимая того, что любая жизнь ценна сама по себе.
Публикация «Проект для второй младшей группы „На зелёном лугу“» размещена в разделах
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. От нас, взрослых, зависит, как они это будут делать: наблюдать, сопереживать, понимая, что Земля не может существовать без растений, насекомых и других форм жизни.
Цель проекта :расширить представление детей о природе, об обитателях луга (растения, насекомые, домашние животные).
Задачи:
Познакомить детей с растениями луга.
Уточнить представление детей о насекомых, растениях, их строении и их роли в живой природе.
Научиться создавать узнаваемые образы, используя различные средства художественной выразительности.
Сформировать желание наблюдать за живой природой, не нанося ей ущерба.
Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать любовь к живой природе и бережное отношение к ней.
Этапы развития проекта :
1. Подготовительный этап:
• Подобрать литературу для проведения цикла занятий, бесед по лекарственным растениям (ромашка, мать-и-мачеха и другие, домашними животным (пасущимися на лугу) и насекомым.
• Изменить предметно развивающую среду в группе в соответствии с выбранной темой.
2. Основной этап:
Речевое направление:
Чтение рассказов:
• Мать-и-мачеха
• Ромашка
• Одуван
• «Нужны ли пастбищу овцы?»
• «Что делать с кроликами?»
• «Как божьи коровки помогают садовникам
Заучивание наизусть: «Одуванчиковый луг»
«Пестрый веер луга»
Отгадывание загадок божьей коровки
Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
\«Стрекоза и муравей» Басня И. А. Крылов
Познавательное направление:
Беседы: «Что мы знаем о луге?» (модель трех вопросов)
«Из чего состоит цветок?»
«Как появляется цветок?»
«Луговые цветы и лекарственные травы»
«Домашние животные пасутся на лугу»
«Пейте дети молоко – будете здоровы!»
«Про кого расскажет жук?»
Презентация:
«Насекомые»
Социально-коммуникативное направление:
Дидактические игры: «Собери насекомое»
«Четвертый лишний»
«Закончи предложение»
«Бывает - не бывает»
«Подбери признак»
«Загадай – мы отгадаем»
«Что изменилось?»
Театрализованные игры:«Стрекоза и муравей»
Инсценировка басни
Сюжетно-ролевые игры:«Приключения в лесу»
«Магазин цветов»
«Вылечи человека»
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы»
«Цветок»
«Мак»
«Растение»
Игры настольные: «Дюймовочка»
«Мозаика»
Художественно-эстетическое направление:
Рисование цветов полевых
Рисование домашних животных различными способами: тычком, смешивание гуашевой краски и клея ПВА для создания «мохнатого» эффекта
Лепка насекомых с использованием бросового материала
Коллективная аппликация «На лугу» (цветы и насекомые)
Рисование бабочки способом монотипии
Физическое направление:
П/и «Цветы и ветер»
«Солнышко и дождик»
П/ и: «Море волнуется раз», «Я садовником родился»
Физкультминутки:«Бабочка»
«Кузнечики»
«Божьи коровки»
3. Заключительный этап:
Коллективная работа «На лугу»
Фото-выставка «Я, лето и природа»
Консультация для родителей «Учимся любить природу вместе»
Используемая литература:
1. Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они есть»
2. Плешаков
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
4. Шорыгина Т. А. «Беседы о природных явлениях и объектах»
5. Шорыгина Т. А. «Домашние животные»
6. Турина И. «Про кого расскажет жук»
7. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Загадки божьей коровки»
8. Лыкова И. А. Технологические карты