Ирина Заворотова
Конспект занятия «Прогулка по городу»
«Прогулка по городу»
(художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи : 1. Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п) развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу. 2. Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамья и т. п). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. 3. Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении 4. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой. 5, Правильно передавать мелодию, петь протяжно. (. Учить правильным приемам звукоизвлечения, ударять по одной пластинке металлофона 7. Согласовывать движения пляски со своей парой.
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по городу“» размещена в разделах
Содержание занятия : 1 Упражнение «Прогулка Раухвергера, «Назови что это». 2. Слушание «Марш», «Колыбельная», «Плясовая». 3. Пение: «Баю-бай» Тиличеевой, «Осень» Кишко 4. Коллективная аппликация «Моя улица» 5. Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Материал: цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки я т. д. для аппликации, металлофон, карточки скворцов и ворон, дидактическое пособие «Три кита».
Ход занятия : Здравствуйте Ребята, М. р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй. маленький дубок! Мы живем в родном краю, Очень всех я вас люблю! Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по родному городу. Как называется город, в котором вы живете? (Ответ) Сегодня мы пойдем пешком, чтобы не торопясь, хорошенько рассмотреть все достопримечательности нашего города. Упражнение «Прогулка Раухвергера». М. р. исполняет пьесу «Прогулка», дети определяют характер, выполняют движения. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) из прошлого путешествия по нашему город;? Где вы были с родителями? Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад. Упражнение «Назови, что это». Дети должны вспомнить и назвать что это за здания. М. р. Давайте ненадолго зайдем в школу, на урок музыки. Школьники на уроках музыки тоже слушают музыку, поют, играют на музыкальных инструментах. Слушание: «Марш» «Колыбельная» «Плясовая». Дети слушают музыкальные отрывки, называют пьесы, выбирают соответствующую картинку, повторное исполнение. Пение: «Осень» Кишко. Пение на слоги «ду-ду», «лю-лю», в заключение исполнение песни в умеренном темпе. М. р. В нашем городе строится много зданий. В этом году на пустыре за окном будет построен невиданный дом. Красивый и важный, многоэтажный, тысячи граждан поселятся в нем! Въедем на верхний, двадцатый этаж, сразу весь город откроется нам. А вы были на стройке? Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новую улицу. Коллективная аппликация «Мой дом»Предложить детям подумать, как они изобразят новый район, какой высоты будут дома, как их вырезать, как расположить на листе. Подобрать бумагу для вырезывания домов, чтобы работа получилась красивой по цвету. Дети вырезывают и склеивают детали отдельных изображений (например, окна, двери и крышу дома, а затем все здания помещают на большой лист, создавая коллективную композицию. Можно договориться с детьми, кто будет вырезывать жилые дома, а кто магазин, детский сад или кинотеатр. По мере создания картины (вырезывания и наклеивания домов) напомнить, что еще может в новом районе (деревья, скамейки, магазины, автомашины); разрешить тем, кто успеет, вырезать и наклеить некоторые дополнительные предметы. Дети вытирают руки влажными салфетками, наводят порядок на столе и т. д. Анализ работы. М. р. Какие красивые дома у вас получились. Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы). Как весело будет новоселам, которые будут вселяться в такие замечательные дома. Давайте, и мы повеселимся вместе с новоселами. Танец «Пляска парами» лит. Н. м. Воспитатель принимает участие в общей пляске с детьми. По мере необходимости словесные указания. М. р. Вот и второе путешествие по нашему городу подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с м. р., выходят из зала.