Патимат Юнусова
Конспект ООД «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: расширять начальные представления детей о малой родине, познакомить с достопримечательностями города.
Развивающая: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном городе, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к городу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Предварительная работа: беседы с детьми о России, малой родине, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением родного города и окрестностей, разучивание физминуток, пальчиковых игр, знакомство Осетинскими флагом.
Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, рассматривание.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, глобус, большая фотография Моздока, маленькие фотографии достопримечательностей города на прищепках,флаг северной Осетии, мольберт, ватман, клей, заготовки цветной бумаги желтого, красного и белого цвета для Осетинского флага, кисти на каждого ребенка, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети входят в группу с воспитателем.
- Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются)
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение на весь день, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, что у меня на столе стоит необычный предмет? Этот предмет называется глобус, на нем показаны разные страны, города, реки, моря. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна называется Россия (показ на глобусе где находится Россия). Много в России городов, рек, озёр, морей, гор. Но у нас, есть и малая родина - это наша республика Северная Осетия – Алания. Наш город, улица, дом в котором мы живём, детский сад в который вы ходите – всё это называется малой родиной. (Показываю где примерно находится наша республика и закрепляю маленький флаг Северной Осетии на глобусе).
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Наш город называется Моздок.
Раздается стук в дверь. Заходит Маша (кукольный персонаж)
- Здравствуй девочка. Меня зовут Патимат Дахировна, а ты кто?
Маша: Меня зовут Маша. Воспитатель: Ты чего такая грустная?
Маша: Я жила в городке Игрушек, вышла на улицу погулять и заблудилась. Скажите пожалуйста, куда я попала?
Воспитатель: Ты попала в детский сад к ребятам. Мы здесь играем, рисуем, лепим. Хочешь с нами поиграть?
Маша: Да.
Воспитатель: Для начала мы поиграем в игру «Назови свое имя ласково». Как тебя мама ласково зовет?
Маша: Машенька.
Воспитатель: Ребята, а как вас мамы ласково зовут? (Каждый ребенок называет свое имя ласково)
Воспитатель: Молодцы, вот и познакомились. Ребята, посмотрите какая большая фотография нашего города у меня есть. Мы сейчас отправимся в путешествие по нашему городу. Машенька, мы тебе покажем самые известные места нашего города.
Физкультминутка: «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. (Идут по кругу.)
Много видим, наблюдаем.
Магазины и машины, (Поворачивают голову вправо, влево.)
Почта и аптека,
Роща, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель: Я буду показывать фотографии, а вы называйте их.
Показ слайдов
1. Слайд (Поликлиника)
Воспитатель: Вы узнали, что за здание на экране?
Дети: Больница.
Воспитатель: Нет, это поликлиника. Кто работает в поликлинике? Что они делают?
Дети: Врачи, они нас лечат, если мы заболеем.
Воспитатель: Закрепите пожалуйста на большой фотографии маленькую фотографию поликлиники.
2. Слайд (памятник «самолет»)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Правильно -это памятник «самолет».
В память им - героям нашим-
Стоит в Моздоке самолёт.
Тем, кто домой с победою вернулся,
Тем, кто тогда ушёл в последний свой полёт. (Закрепляют фотографию)
3. Слайд (площадь 50 лет октября)
Воспитатель: Вы, узнали это место?
Дети: Это площадь.
Воспитатель: Да это площадь, здесь проходят все городские праздники. (Закрепляют фотографию)
4. Слайд (роща)
Воспитатель: Ребята, а это что за место?
Дети: Роща. Здесь мы с родителями гуляем и катаемся на каруселях. (Закрепляют фотографию)
5. Слайд (Детский сад)
Воспитатель: Ребята, вы узнали это здание?
Дети: Это наш детский сад.
Воспитатель: да ребята, это наш детский сад. Как он называется?
Дети: Детский сад «Улыбка».
Воспитатель: Да, здесь мы играем, общаемся друг с другом, занимаемся. Это наша малая родина. (Закрепляют фотографию)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка по городу?
Дети: Да.
Воспитатель: Машенька, тебе понравился наш город?
Маша: Конечно, понравился, здесь столько мест интересных.
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать флаг нашей республики, на память о нашей прогулке.
Воспитатель: Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!
Вправо, влево помашу,
И тихонько опущу!
Коллективная работа детей.
Воспитатель: Дети, что мы с вами делали сегодня? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Ребята, может оставим Машу у нас? Пусть она живет у нас, в кукольном уголке.
Дети: Да, мы согласны.
Маша: Спасибо, ребята, а я вам за это угощения приготовила. (Раздает угощения)