Светлана Кравченко
«Прогулка к морю» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила инструктор по ФК Кравченко Светлана Яковлевна
МБДОУ «Одуванчик»
Вводная часть: Дети входят в спортивный зал.
Инструктор. Дети кто из вас был на море? (ответы детей).
Расскажите, какое оно? (ответы детей).
Я предлагаю отправиться на прогулку к морю.
Посмотрите за окно. Вам нравится погода. Но вы знаете, ребята на море погода очень переменчивая.
Проводится игра «Погода» по команде Инструктора дети выполняют задания, с произношением звуков.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«Ветер» - руки в стороны, вращение кистей вперёд (ш-ш-ш);
«Сильный ветер» - махи прямыми руками вперёд (у-у-у);
«Дождь» - хлопки в ладоши (хлоп-хлоп);
«Сильный дождь» - топот ногами (топ-топ);
«Буря» - приседание (з-з-з).
Инструктор. Я думаю, что погода не испортит нам настроение.
Итак, мы отправляемся.
Ходьба в колонне по 1 (15 сек)
Ходьба на носочках, на пятках (по 15 секунд). (Оставляем следы на мокром песке).
Обычный бег(30 секунд)
Бег с ускорением, замедлением (по 20 секунд)
Ходьба обычная (15 секунд).
Построение врассыпную (Найдите себе место на берегу моря, чтоб не мешать друг другу).
Основная часть: «Наблюдаем за морем»
Упражнение «Парус» (ветер раздувает парус на лодке)
И. п. о. с.
1-Вдох (через нос)
2-3 Выдох (продолжительный через рот с-с-с)
Повторить 4 раза.
Упражнение «Насос» (смотрим, как качают воду)
И. п. - ноги врозь.
1-наклон вправо, правая рука скользит вниз, левая рука вверх,
скользит по туловищу (Вдох)
2- и. п. (Выдох продолжительный через рот ш-ш-ш)
3-4 – то же
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Чайки ловят рыбу»
И. п. ноги врозь, руки на поясе. (Вдох носом)
1-2 – Наклон вперёд, руки в стороны (Выдох ртом)
3-4- и. п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону.
Упражнение «Ныряльщики» (пытается достать с морского дна ракушку)
И. п. о. с. - руки на поясе
1-2 присесть, руки вперёд (Вдох носом)
3-4 – встать (Выдох ртом)
Повторить 6 раз.
Упражнение «Волны шипят»
И. п. - сидя на пятках, руки на коленях.
1-2 – плавно руки вверх (Вдох носом)
3-4 – руки вниз, на колени (Выдох ш-ш-ш)
Повторить 6 раз.
Упражнение «Большие волны» (на море шторм)
И. п. - Сидя на пятках, руки на коленях.
1-2 – Встать на колени, руки вверх (Вдох носом)
3-4 – Сесть на пятках, руки на колени (Выдох у-у-у)
Повторить 6 раз.
Упражнение «Ракушка» (на берег выбросило волной)
И. п. - группировка, лёжа на спине, руки и ноги прижаты к
туловищу. (закрытая ракушка) Вдох носом.
1-2 – выпрямить и развести руки, ноги в стороны
(открылась ракушка) Выдох с-с-с.
Повторить 8 раз.
Упражнение «Дельфины» (выпрыгивают из морской пучины)
И. п. о. с. – руки на поясе
1-4 – Прыжки на двух ногах на месте (низкие)
5-8 – Прыжки на двух ногах на месте (высокие)
Повторить 4раза, чередуя с ходьбой.
Заключительная часть: «Любуемся рыбками»
Проводится игровое упражнение «Рыбки»
Инструктор произносит слова, а дети выполняют движения.
В голубой водице - (ходьба врассыпную)
Плывёт рыбок вереница – (руки перед собой, ладошки соединить)
Чешуёй златой сверкая, (кружение вокруг себя)
Кружится, играя, стая.
Тишина их манит вниз,
Рыбки – рыбки, спать ложись. (дети приседают, закрывают глаза).
Игра проводится 3 раза.
Инструктор. Вот ребята и закончилась наша прогулка. Возвращаемся в наш детский сад.
Ходьба в колонне по 1, один круг по залу. Упражнение на восстановление дыхания.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.