МАРИНА КОЦЕРУБА
Профилактика эмоционального выгорания у педагогических работников
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ «Детский сад № 34 комбинированного вида»
Тема:
«Профилактика эмоционального выгорания у педагогических работников»
Подготовила:
Педагог-психолог
Коцеруба М. В.
г. Севастополь.
Основная цель – снятие психоэмоционального напряжения у участников тренинга, создание тёплой атмосферы взаимопонимания и доверия.
Задачи:
- Развитие эмоциональной открытости и эмпатии;
Публикация «Профилактика эмоционального выгорания у педагогических работников» размещена в разделах
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- Развитие артистических способностей;
- Развитие умения увидеть в любом человеке положительное;
- Создание положительного психологического климата в коллективе.
Методы и приё мы:
Коммуникативные игры;
Телесно-ориентированные игры;
Игры на снятие эмоционального напряжения.
Время проведения тренинга - 1 час.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
ТЕМА: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогических работников».
Добрый день, рады вас видеть!
Сегодня мы вам предлагаем принять участие в тренинге, посвящённом профилактике эмоционального выгорания.
Упражнение 1 «Знакомство - Я и моё имя»
Цель – знакомство с участниками тренинга, сплочение группы.
Сначала каждому из участников предлагается назвать своё имя, а потом дать личную характеристику себе по каждой букве имени (например, ЮЛИЯ: Ю- юная, Л-любимая, И-интересная, Я- яркая).
Для лучшей демонстрации начать можно ведущему, а за ним будут себя представлять все остальные участники.
Упражнение 2 «Если бы я был,то я был бы,потому что…»
Цель – снять замкнутость, зажатость, эмоциональное напряжение.
- если бы я был деревом…
- если бы я был животным…
- если бы я был музыкальным инструментом…
Упражнение 3 «Проективный тест»
Цель – заинтересовать участников тренинга, лучше узнать собственную личность, постараться увидеть в любом другом человеке положительные черты.
Участникам тренинга предлагается 6 слов (собака, кошка, кофе, море, лес, преграда).На каждое слово необходимо придумать по 3 ассоциации-прилагательных
(например, собака – добрая, умная, преданная и т. д.).
Анализ и обсуждение упражнения: это проективный тест, вероятность совпадения- 60-70%. Собака – это ваше отношение к друзьям, кошка – ваше отношение к себе, кофе – отношение к сексу, море – отношение к любви, лес – ваша душа, внутренний мир, преграда – ваше отношение к смерти).
Упражнение 4 «Комплимент»
Цель – создание тёплой психологической атмосферы, развитие умения увидеть в любом человеке положительное.
Сидя в кругу, каждый участник должен посмотреть на партнёра, сидящего слева, подумать о том, какая черта характера, привычка, манера поведения, особенности внешнего вида, ему нравится, и сказать ему об этом, т. е. сделать комплимент.
Тот, кому сделан комплимент, должен как минимум поблагодарить. Если кто-то не готов, он может пропустить ход и сделать комплимент после других.
Упражнение 5 «Трудные ситуации»
Цель – развитие артистических способностей, эмоциональной открытости.
Участники тренинга сидят по кругу. Далее они разбиваются на пары. Каждой паре предлагается разыграть маленькую сценку, ситуацию из жизни. На подготовку даётся 2 минуты. Далее каждая пара выходит в центр круга и разыгрывает свою ситуацию.
Возможные темы для инсценировки:
1. Вас обсчитали в магазине. Действующие лица: продавец и покупатель.
2. Дочь просит отпустить её вечером на дискотеку. Действующие лица: мама и дочь.
3. Студент в очередной раз пытается сдать зачёт преподавателю. Действующие лица: студент и преподаватель.
4. Муж и жена ссорятся (муж не купил жене очередную шубу). Действующие лица: муж и жена.
5. Контролёр пытается выставить «зайца» из автобуса. Действующие лица: контролёр и «заяц».
6. Парень знакомится с девушкой на дискотеке. Действующие лица: парень и девушка.
По окончании упражнения участники тренинга делятся своими впечатлениями.
Упражнение 6 «Прогноз ответов»
Цель – упражнение позволяет лучше узнать друг друга, сплотить коллектив.
Участники тренинга сидят по кругу. Каждый держит ручку и лист бумаги. Необходимо посмотреть на своего соседа слева. Ведущий задаёт вопросы, которые касаются каждого из нас. Характер вопросов будет разносторонним, возможно, некоторые из них могут вызвать трудности.
Итак, вы слушаете мой вопрос и даёте на него собственный ответ и возможный (предполагаемый) вариант ответа вашего соседа слева.
После завершения можно будет услышать ответы и прогнозы каждого из участников.
Перечень вопросов:
1. Какой вид отдыха вы предпочитаете?
2. С каким цветом вы ассоциируете себя?
3. Что вам нравится больше: побыть наедине с собой или возможность пообщаться?
4. Назовите 2-х участников тренинга, наиболее близких вам по духу.
5. Кто вам больше нравится: блондины или брюнеты.
6. Ваше любимое блюдо.
По окончании упражнения обязательно обсуждение. Что понравилось, а что вызвало затруднения. Сравните прогнозы ответов и поделитесь своими впечатлениями.
Упражнение 7 «Волшебный сундучок»
Цель – развитие умения увидеть в любом человеке позитивное, создание положительного психологического климата в коллективе.
Каждый участник получает листок бумаги – «волшебный сундучок», подписывает его, чтобы было понятно кому он принадлежит.
Это ваш «волшебный сундучок», в который другие будут записывать те психологические качества (черты характера, особенности личности, поведения, которые делают вас неповторимыми и которые присущи хозяину «волшебного сундучка».
«Волшебный сундучок» передают по кругу. Все работают самостоятельно. Записав какое-либо качество, обязательно нужно загнуть листок, так, чтобы другие не читали того, что вы записали, и передать дальше.
В конце упражнения желающие могут зачитать свои качества. После этого ведущий может предложить каждому поделиться своими переживаниями, впечатлениями.
В конце тренингового занятия – совместный анализ работы группы. Оценка себя, группы в целом, ведущего. Обсуждение того, каковы были цели занятия, что мы приобрели. Что больше всего понравилось, а что вызвало затруднения. Поделитесь своими впечатлениями и переживаниями от тренингового занятия.
Большое спасибо за участие в тренинге, желаем Вам успехов!