Светлана Линенко
Тренинг «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Задачи:
1. Актуализировать процесс самоанализа сотрудников;
2. Познакомить с приемами саморегуляции;
3. Научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния;
4. Оптимизировать самооценку педагогов;
5. Снять эмоциональное напряжение;
6. Сформировать позитивное мышление.
Содержание занятия
1. Упражнение с применением карт «Мастер сказок»
2. авт. Евстигнеева – Зинкевич Т.
3. Игра «Комплименты с плюсом»
Публикация «Тренинг „Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
4. Рисунок по кругу
5. Игра «Дом, дерево, дорога»
6. Релаксационная минутка под музыку «Цветной воздух»
7. Подвижная игра «Я самая красивая»
8. Рефлексия: английская сказка «Бедный Я, счастливый Я»
9. Презентация «Аффермации «Счастье быть счастливым»
10. Шерринг
Инструментарий
1. Карты со сказочными персонажами и событиями «Мастер сказок»
2. Магнитофон со спокойной записью музыки;
3. Листы бумаги ф. А3;
4. Карандаши, фломастеры, мелки;
5. Косынки 2 шт., фартуки 2 шт.
Ход занятия:
1. Приветствие. Использование спектрокарт с целью осознавания чувства в момент начала групповой работы. Предлагается в тишине рассмотреть фотографии и выбрать ту, которая в наибольшей степени символизирует состояние участника на данный момент. Далее идет обсуждение, почему была выбрана именно эта карта, какие чувства, мысли, фантазии она вызывает у участника.
2. Игра «Комплименты с плюсом»
Цель: осознание своих личностных ресурсов.
Инструкция: Посмотрите друг на друга. У вас сейчас есть возможность сказать друг другу теплые слова. Пусть это будет комплимент. Сложность этого упражнения в том, чтобы достойно принять комплимент и добавить о себе что то хорошее. Когда вы услышите комплимент, скажите: «Да, я….(повторите сказанный комплимент, а кроме того, я еще и…»
3. Рисунок по кругу
Левую руку держать на макушке, правую на животе. Сделать пять глубоких вдохов – выдохов, поменять руки. Упражнение повторить 4 раза.
4. Игра «Дом, дерево, дорога».
Цель: Сплочение группы, формирование доверия
Группа делится на три микрогруппы, каждой микрогруппе дается задание: «Если бы вы были домом, то каким? И т. д. микрогруппы или изображают данный предмет, или его описывают (предоставляется полная творческая свобода).
5. Релаксация под музыку.
Инструкция: «Закройте глаза. Сядьте удобно. Вдохните глубоко и легко, без паузы выдохните. Выдох происходит несколько медленнее, чем вдох. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох долетает до двери нашей комнаты. А когда (выдыхаете, пусть воздух просто легко снова войдет в ваше тело. ; если хотите, можете своему дыханию придать какой-то цвет, например, выдыхать серый воздух, вместе с которым вы выдыхаете свое беспокойство, свой страх, свое напряжение. А вдыхаемому воздуху можно дать какой-нибудь другой, приятный для вас цвет, например голубой. Представьте, что вдыхаете спокойствие, уверенность и легкость».
6. Подвижная игра «Я самая красивая»
Коллектив делится на две команды, напротив каждой команды ставиться стул с фартуком и косынкой, каждый участник команды подбегает к стулу, надевает на себя фартук и косынку, поворачиваясь лицом к своей команде, громко произносит "Я самая красивая!", возвращается на свое место, побеждает та команда, участники которой быстрее справились с заданием.
7. Сказка «Бедный Я, счастливый Я» обсуждение, выводы делают сами педагоги.
8. Просмотр презентации.
9. Шерринг с использованим карт «Мастер сказок».