Наталья Зайцева
Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нередко в процессе обучения в начальной школе дети сталкиваются с проблемой множественных ошибок на письме. Данное нарушение имеет определение- дисграфия.
Дисграфия — это- нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью.
Публикация «Профилактика дисграфии у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Такое нарушение препятствует освоению грамматики родного языка и грамоты.
Необходимы условия для успешного формирования письменной речи :
— правильное произношение всех групп звуков русского языка,
- фонетический анализ и синтез.
— хорошо развитые графомоторные навыки,
— хорошая координация движений и ориентировка в пространстве
— способность к самоконтролю.
Если ребенок имеет затруднения в одном из перечисленных пунктов, то он находится в группе риска по проявлению дисграфии.
С целью профилактики нарушения письма и чтения у детей дошкольного возраста, на занятиях используются разные приемы и игры. Но больше всего детям нравятся игры такие как:
«обведи букву» - ребенок из наложенных друг на друга изображений разных букв находит, обводит и называет их.
«выложи букву»- ребёнок выкладывает из различных предметов (камни, палочки, пуговицы, цветочки, листочки, ниточки) букву или небольшое слово и просит взрослого или другого ребенка прочитать.
«корректурная проба» -ребенку ставиться условие: в любом печатном тексте, букву А мы обводим в кружок, букву О мы зачеркиваем, а букву Б мы обводим в треугольник. Когда задание выполнено, подводится итог, можно устроить небольшое соревнование и подсчитать у кого меньше ошибок