Ольга Савенкова
Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели :
уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить согласовывать существительные с прилагательными в именительном падеже единственного числа. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие цели :
развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели :
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие, Овощи“ для старшей коррекционной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей, корзина.
Занятие : «Веселое путешествие. Овощи».
Ход занятия
Логопед: Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся с вами, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Логопед: Сейчас положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали!
Вагончики стучат:
Та-та та-та-та
Та-та та-та-та
Остановка. Мы приехали в огород. Скажите, что выращивают на огороде?
Дети: Овощи.
Логопед: Из чего выращивают овощи?
Дети: Из семян.
Логопед: Сейчас я вас превращаю в маленькие семена овощей, присядьте на корточки. Теплое солнышко пригревало, теплый дождик семена поливал, семена росли, росли, росли и стали растениями (Дети с поднятыми руками медленно поднимаются). Медленно потяните руки вверх, растения тянутся к солнышку, напряжены руки, пальцы. Сильно солнышко пригрело, припекло, растения наши завяли. Уронили голову на грудь, опустили плечи, руки. Пошел дождик, полил растения, они ожили, потянулись к солнышку.
Логопед: Назовите, какие овощи вы знаете?
Ответы детей.
Логопед: Покажите овощи-толстячки. Упражнение «Хомячок» (надули щеки). Покажите овощи-худышки. Упражнение «Трубочка». Чем выкапывают картофель? Упражнение «Лопата». На чем растут помидоры (на кустиках). Упражнение «Парус». Все осенью стараются быстро убрать урожай «Часики».
Логопед: Ребята, овощи на нашем огороде любят, когда их называют ласково.
Упражнение «Назови ласково»
Огурец - огурчик
Помидор-помидорчик
Картофель - картошечка - картошка
Баклажан - баклажанчик
Перец - перчик
Редис - редисочка
Морковь - морковка - морковочка
Лук - лучок
Репа - репка
Капуста - капусточка
Фасоль - фасолинка
Тыква - тыквочка
Свекла - свеколка
Дети называют овощи ласково и складывают их в корзину.
Логопед: Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много разных овощей,
Посчитать-ка их сумей!
- один огурец и т. д. до 5.
- одна морковка и т. д. до 5.
Дети считают овощи, передавая друг другу.
Логопед: Посчитали овощи, а что из них можно приготовить?
Ответы детей.
Упражнение «Что приготовим?»
Образование относительных прилагательных от существительных.
Сок из огурцов (огуречный)
Сок из помидор (томатный)
Сок из моркови (морковный)
Салат из капусты (капустный)
Пюре из картофеля (картофельное)
Салат из моркови (морковный)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
Упражнение на развитие слухового внимания «Хлопни в ладоши, когда услышишь названия овощей»
Помидор, капуста, баклажан, конфета, тыква, яблоко, свекла и т. д.
Упражнение «Составь предложение»
Лук горький, а морковка (сладкая)
Редиска мелкая, а редька (крупная)
Огурец зеленый, а помидор (красный)
Помидор круглый, а морковка (овальная)
Огурец овальный, а тыква (круглая)
Морковка в земле, а помидор (на кустике).
Итог занятия :
Логопед: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Какие задания вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Вставайте, сейчас мы положим руки на плечи соседа и отправимся обратно в детский сад. Поехали!
Вагончики стучат: та-та та-та-та, та-та та-та-та.