тамара нечаева
Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности «Зима. Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы коррекционной направленности.
План-конспект музыкального занятия.
Тема: «Зима. Новый год»
Тип занятия : Интегрированное.
Публикация «Конспект музыкального занятия для старшей группы коррекционной направленности „Зима, Новый год“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии.
Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Обучающая - Закрепить навыки звуковысотного исполнения мелодий в песне. Продолжать работу над дикцией, автоматизация произношения и пропевания безударных гласных. Активизировать навыки исполнения музыкально –ритмических движений в соответствии с ритмом музыки и её эмоциональным содержанием. Учить детей прохлопывать определённое количество хлопков.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;
Индивидуальная работа с детьми;
Наблюдение за зимними явлениями в природе.
Оборудование и материалы:
Музыкальный материал :
«Вальс. Зимняя фантазия» И. Штраус. (показ видеоролика)
«Зима» музыка А. Вивальди (показ слайдов)
Логоритмическое упражнение – приветствие «Здравствуй, дружок» С. Коротаевой.
Распевка «Ёлочка». И. Пономаренко
-2-
Песня «Ёлочка» муз. Л. Семёнова, слова В. Дымова.
Песня А. Павловского «Новый год».
Музыкально – ритмические движения : пружинка, покачивание рук внизу и над головой, ритмические хлопки с определённым количеством, покачивание вправо и влево.
Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».
ТСО: Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;
План – конспект.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
(Музыкальный руководитель предлагает свободно разойтись по залу.)
Логоритмическое упражнение - приветствие «Здравствуй, дружок» муз. и сл. С. Коротаевой
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок. – ходят по залу обычным шагом.
Скорей становись со мною в кружок.
Руку мне дай и я тебе дам. – протягивают поочередно правую и левую руку, образуя «лодочку».
И будет весело нам – раскачивают руками, упражнение «качелька»
Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!
Эй, язычки просыпайтесь! – «цокают» язычками
И поскорей улыбайтесь! - улыбаются друг другу.
Упражнение повторяется, но дети образуют общий круг.
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок. – идут по залу, постепенно образуя общий круг.
Скорей становись со мною в кружок.
-3-
Руку мне дай и я тебе дам. – протягивают поочередно правую и левую руку, образуя «лодочку».
И будет весело нам – раскачивают руками, упражнение «качелька»
Здравствуйте наши ладошки! Хлоп! Хлоп!
Здравствуйте резвые ножки! Топ! Топ!
Эй, язычки просыпайтесь! – «цокают» язычками
И поскорей улыбайтесь! - улыбаются друг другу.
Музыкальный руководитель. А хотите сейчас отправиться в зимний лес? (приглашает пройти на стульчики)
Чтение стихотворения о зиме. (предварительная работа на группе, выбор воспитателя)
Просмотр видеоролика «Вальс. Зимняя фантазия» И. Штрауса.
Беседа по вопросам.
1. Вам понравилась музыка?
2. Какая по характеру?
3. А что вы представляли, слушая это произведение?
Рассказы детей.
Из рассказов детей, составляем общий рассказ «Зимняя фантазия». С показом слайдов с зимними пейзажами.
Музыкальный руководитель. Сколько прекрасных и интересных рассказов вы придумали про зиму. А за что вы ещё любите зиму? (Новый год, зимние игры, катание на лыжах и коньках) Этот праздник любят все, и взрослые и дети. Про этот праздник композиторами придумано много хороших песен. Какие вы знаете песни? ( ответы детей : про ёлочку, про Деда Мороза, про Снегурочку и т. д.) Давайте вспомним фразу из песни «Ёлочка»
Исполняется распевка «Ёлочка». И. Пономаренко
Ёлочка, ёлочка, тонкие иголочки.
Ты пушиста и стройна, к нам на праздник вновь пришла.
-4-
Музыкально дидактическая игра «Узнай мелодию».
Музыкальный руководитель Вы узнали мелодию песни (ответ) Давайте пропоём первый куплет песни.
Разучивание песни «Ёлочка» муз. Л. Семёнова, слова В. Дымова.
Музыкальный руководитель. Сейчас нам ….(имя ребёнка) загадает загадку.
Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?. (Дед Мороз)
Звучит песня А. Павловского «Новый год».
Разучивание слов песни с элементами ритмических движений (хлопки в ладоши и по коленям)
По показу музыкального руководителя дети хлопают, отхлопывая в ритм музыки.
1. В ладоши
2. По коленям.
Музыкальный руководитель (фонограмма выключается) сейчас вы ещё раз послушаете эту песню и скажите мне, сколько раз я буду хлопать в ладоши и по коленям.
Звучит песня.
Ответы детей – 8 раз.
Музыкальный руководитель Что хочется делать под такую весёлую песню? (ответ-танцевать) тогда идём танцевать?
Дети становятся свободно по залу.
По показу музыкального руководителя хлопают на проигрыш 8 раз в ладоши, 8 раз по коленям, машут ладошками вправо и влево,имитируя «привет».
На куплет дети исполняют пружинки, руки свободно вдоль тела.
-5-
На припев разучивают приставной шаг с хлопками на каждую долю.
Музыкальный руководитель Сейчас мы немного отдохнём. Свободно опустили руки вниз, ноги расставили на ширине плеч и покачаемся.
Звучит песня «Ёлочка» муз. Л. Семёнова, слова В. Дымова.
Под песню, в куплете, дети исполняют покачивание рук вправо и влево внизу.
На припев покачивание рук над головой.
Музыкально-дидактическая игра «Громко – тихо».
Воспитатель звенит колокольчиком, а музыкальный руководитель исполняет любую мелодию, характеризующую звон колокольчика. Когда воспитатель звенит, музыка звучит громко, когда музыка звучит тихо, воспитатель прячет колокольчик.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали в какую игру мы будем с вами играть (ответ) Напомните мне, как мы здесь ищем спрятанный колокольчик. (музыкальный руководитель напоминает детям, что сначала ищем колокольчик на слух, звучащей музыки)
Дети проговаривают правила игры.
Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю вам всем взять колокольчики. Вы будете играть в колокольчики только в определённой по характеру музыке. Давайте вспомним …Как звучит колокольчик? (высоко, звонко)
Оркестр с колокольчиками.
Музыка П. Чайковского «Зимняя тройка»
Музыкальный руководитель Ребята, вам было сегодня интересно (ответ) Вы рады наступившей зиме? А почему вы рады? (ответы детей) Чему мы ещё будем очень рады? (празднику Новый год).
Занятие окончено. Дети уходят в группу.