Нина Александровна Волкова
Конспект занятия «Профессия строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Профессия строитель».
Задачи. Рассказать детям о важности и значимости труда строителей. Прививать чувство благодарности к строителям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.
Презентация.
Публикация «Конспект занятия „Профессия строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
— Дом – это здание, в котором мы живём. Дома бывают большие и маленькие. Кто построил этот дом, дом, в котором мы живём? (ответы детей).
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
С. Баруздин.
— Архитектор придумал дом, начертил чертёж, а что дальше? (ответы детей).
— Нужно выбрать место для строительства дома и вырыть большой котлован. Лопатами копать долго. Кто поможет нам? (ответы детей).
— Экскаваторщик копает котлован с помощью экскаватора. Экскаватор – это машина для выкапывания ям, котлованов. В котловане рабочие – строители строят фундамент для дома. Фундамент помогает дому крепко стоят на земле. Фундамент строят из бетона, железа, камня. Строителям помогают бетономешалки. Бетономешалки – это строительная машина, которая смешивает цемент, песок, гравий и воду, чтобы сформировать бетон. Бетон быстро сохнет и затвердевает, поэтому его нужно постоянно перемешивать.
— Когда фундамент готов, к работе приступают каменщики.
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
С. Баруздин.
— Кто поднимет тяжёлые грузы, кто поможет строителям? (ответы детей).
— Крановщик на кране грузы поднимает, он строить дом помогает. Кран – механизм для подъёма и перемещения больших тяжёлых грузов.
— Дом построен, а что дальше? (ответы детей).
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Штукатур уверенно и бойко
Штукатурит потолок.
Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.
Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.
Красить комнаты пора
–Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
С. Баруздин.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Дж. Родари.
— Стекольщики вставляют стёкла в окна нового дома. Новый дом почти готов, примет к празднику жильцов! Кто построил этот дом? (ответы детей).
— Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
— Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).
Вывод. Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.