Лучший педагог года

Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ

Балахонова Мария Александровна
Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ

Деятельность дефектолога Дефектолог - это специалист, которыйзанимается изучением, обучением, воспитанием и детей с ограниченнымивозможностями здоровья. Работа учителя-дефектолога заключается вумственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких каквосприятие, память, внимание, воображение,мышление, развитии и обогащении егоречевой стороны.

Дефектолог  выполняет следующие функции:

Публикация «Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;

Устраняет пробелы в усвоении программного материала по основным предметам

Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.)

Развивает коммуникативную деятельность детей.

Формы работыОсновные формы работы-дефектолога :

подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальныезанятия, так как они позволяют максимальноучесть особенности каждого ребенка.

Функции педагога-дефектолога

Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в

развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение

и восстановление недостатков в развитии.

Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов

(мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие).

Развивает коммуникативные способности детей.

Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной

возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников

дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для

школьников – учебная деятельность, на чтение, письмо и т. д.

Логопед и дефектолог : в чем состоят

основные различия

Целевая аудитория. Дефектолог работает с детьми, которые

имеют определенные отклонения в психическом и физическом

развитии, а логопед – с детьми, которые имеют проблемы с речью

и произношением.

Цель занятий. Дефектолог в школе или детском саду стремится

помочь ребёнку научиться высказывать свои мысли,

восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по

коррекции умственного развития. Логопед же работает только над

развитием речевого аппарата и коррекцией речи.

Ограничения в возрастной категории детей. Дефектолог может

проводить занятия с детьми начиная от 1 года. Логопед начинает

свои занятия с трехлетнего возраста.

Работа с родителями

Очень важным моментом при организации коррекционного процесса является взаимодействие педагога с родителями детей. Родители активным образом должны вовлекаться в коррекционную работу через:

мастер-классы

методические рекомендации

индивидуальные консультации

непосредственное включение родителей в

работу на коррекционном занятии.

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города»Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города» Мы с ребятами, в нашей старшей разновозрастной группе, часто воспроизводим улицу города. Для этого мы используем разные виды конструктора.

Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗДом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Как известно, особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в детстве, вместе с ним формируется и взгляд на мир. Зачастую,.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 мая 2024 в 01:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Балахонова Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД