Балахонова Мария Александровна
Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность дефектолога Дефектолог - это специалист, которыйзанимается изучением, обучением, воспитанием и детей с ограниченнымивозможностями здоровья. Работа учителя-дефектолога заключается вумственном развитии ребенка, развитии его познавательных способностей, таких каквосприятие, память, внимание, воображение,мышление, развитии и обогащении егоречевой стороны.
Дефектолог выполняет следующие функции:
Публикация «Дефектолог-логопед для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
Устраняет пробелы в усвоении программного материала по основным предметам
Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.)
Развивает коммуникативную деятельность детей.
Формы работыОсновные формы работы-дефектолога :
подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальныезанятия, так как они позволяют максимальноучесть особенности каждого ребенка.
Функции педагога-дефектолога
Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в
развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение
и восстановление недостатков в развитии.
Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов
(мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие).
Развивает коммуникативные способности детей.
Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной
возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников
дефектолог в детском саду делает упор на игровую деятельность, для
школьников – учебная деятельность, на чтение, письмо и т. д.
Логопед и дефектолог : в чем состоят
основные различия
Целевая аудитория. Дефектолог работает с детьми, которые
имеют определенные отклонения в психическом и физическом
развитии, а логопед – с детьми, которые имеют проблемы с речью
и произношением.
Цель занятий. Дефектолог в школе или детском саду стремится
помочь ребёнку научиться высказывать свои мысли,
восстанавливает пробелы в знаниях, применяет меры по
коррекции умственного развития. Логопед же работает только над
развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
Ограничения в возрастной категории детей. Дефектолог может
проводить занятия с детьми начиная от 1 года. Логопед начинает
свои занятия с трехлетнего возраста.
Работа с родителями
Очень важным моментом при организации коррекционного процесса является взаимодействие педагога с родителями детей. Родители активным образом должны вовлекаться в коррекционную работу через:
мастер-классы
методические рекомендации
индивидуальные консультации
непосредственное включение родителей в
работу на коррекционном занятии.
Спасибо за внимание