Дарья Бабак
Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»
▼ Скачать
Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников.
Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.
Задачи:
- Знакомство детей с точечной техникой рисования.
- Знакомство с палитрой.
-Развитие умения рисовать, не выходя за границы фигуры треугольник (Ёлка).
- Развитие умения подбирать цветовую гамму.
- Развитие навыков пользоваться палитрой.
- Воспитывать в детях чувства сострадания и соучастия героям истории.
Материалы для работы:
Публикация «Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии „Огоньки на ёлочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Гуашь, ватные палочки, палитра, бумага с изображением треугольника (Ёлки, телефон.
Ход работы:
Воспитатель изображает звонок телефона.
Удивлённо спрашивает у ребят: -Кто же нам может звонить во время занятия?
- «Ало? А…. здравствуй, здравствуй, зайчик. Что? Что? Не чего не пойму! Почему ты плачешь?»
Пауза…. (воспитатель делает вид, что зайчик рассказывает ей историю)
- «Так это не беда! Не плач! Мы с ребятами вам обязательно поможем.»
Воспитатель делает вид, что кладет трубку.
- Ребята, представляете. Мне сейчас звонил мой знакомы зайчик. Говорит, что в лесу на ёлочках нет новогодних огоньков. Давайте поможем ему?
Воспитатель делает паузу, чтобы дети успели дать положительные ответы.
Далее спрашивает, украшены ли у детей дома новогодние елки. Дает возможность малышам рассказать об украшении их домов.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам нарисовать для зайчиков огонечки на Ёлочках. Но рисовать мы их будем не карандашами или кисточками, а ватными палочками.
Воспитатель показывает детям ватные палочки и объясняет, что на конце палочек есть ватки. И если их опустить в краску, а потом приложить к листу бумаги, то останется круглый отпечаток.
- Ребята, а какие бывают огоньки на ёлочке? (малыши должны ответить, что яркие; круглые; разноцветные).
-Конечно разноцветные! Поэтому я для вас приготовила вот такие палитры.
Воспитатель показывает заранее подготовленные палитры с краской. Объясняет, для чего нужна палитра, и как ей пользоваться.
После раздается рабочий материал и воспитатель показывает детям, как наносится краска на лист, объясняет, что не стоит выходить за граница нарисованной фигуры.
Далее детям предлагается самим приступить к работе.
В ходе работы воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает и подсказывает детям.
На выполнение рисунка дается около 20 минут.
После воспитатель предлагает отложить ватные палочки и палитру в сторону, а каждому ребенку рассказать, что именно он изобразил.
- Какие вы все молодцы! А давайте сейчас сфотографируем ваши работы и отправим зайчикам? (дети соглашаются).
Воспитатель фотографирует работы. Делает вид, что отправляет их.
Снова изображается звонок телефона. Воспитатель «отвечает» на звонок:
- «Ало! Я очень рада! Правда, красиво? (радостное удивление). Хорошо, я передам ребятишкам ваши благодарности».
Воспитатель делает вид, что кладет трубку.
-Ребятишки, опять звонил зайка. Передавал Вам свою благодарность. Они «повесили» ваши огонечки к себе на ёлочку, и теперь у Зайчат будет настоящий Новый год.
Ребятишки радуются. Воспитатель предлагает поаплодировать друг другу. После объявляет, что все молодцы и занятие окончено.