Лучший педагог года

Проектный метод как одна из активных форм работы с семьёй

Ольга Шишанина
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» р. п. Михайловка

Доклад на тему:

«Проектный метод как одна из активных

форм работы с семьёй»

(семинар)

Подготовила:

педагог ДО: Шишанина О. В.

2019 г.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

(В. А. Сухомлинский)

Публикация «Проектный метод как одна из активных форм работы с семьёй» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, одной из основных задач, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Одной из современных и актуальных форм взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста выступает проектная деятельность.

Благодаря своей деятельностной природе проектная деятельность помогает развивать у дошкольников: творческие способности; умение наблюдать, слушать; навыки обобщения и анализа; мышление; видение проблемы с разных сторон; воображение, внимание, память, речь; активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; способность осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее.

Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, педагогов) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и педагогом.

При взаимодействии дошкольного учреждения и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:

Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов

Правило второе – добровольность и возможность выбора.

Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

Поэтому в целях лучшего достижения результатов воспитательно – образовательного процесса я стараюсь включать в воспитательную работу с родителями познавательные проекты. С некоторыми наиболее продуктивными и интересными я вас и познакомлю.

Интересная идея для начала нового учебного года - проект «Давайте познакомимся». Наиболее актуален он для новых групп. Дети, педагоги и родители еще не слишком хорошо знакомы друг с другом. Между тем вместе предстоит прожить так много интересных насыщенных дней, поэтому уже на этапе знакомства важно показать. Что в детском учреждении живется весело и дружно. А также важно донести до родителей мысль, что воспитание ребенка – это общее дело педагогов и родителей и делать его с самого начала нужно сообща!

Так, родителям воспитанников можно предложить собрать информацию о своем ребенке на листе из фотоальбома. Подбирать и оформлять лист они должны вместе с ребенком, а заполнить его от лица ребенка:

• меня зовут;

• я люблю;

• мое любимое блюдо;

• моя любимая игрушка;

• мои друзья;

• мои родители;

• мои дедушка и бабушки и т. д.

Выполненные проекты, как правило, вывешиваются для ознакомления только после их защиты ребенком. Каждый должен пояснить, с кем он выполнял задание, и сказать 2-3 предложения на тему того, что изображено на проекте.

Для любого педагога важен вопрос: что делать, если родители не захотят участвовать в проектах? Здесь очень важно опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим. После того, как первый ребенок принесет свой проект, остальные начинают «теребить» своих родителей и альбом начнет заполняться. Этот альбом может постоянно пополняться. Ведь проходит время, меняются дети, меняются их увлечения. Странички фотоальбома рассказывают, какими они были, как изменились.

Следующий проект «Транспорт в нашей жизни» также целесообразно приурочить к началу нового учебного года. После жарких летних каникул детям и взрослым есть чем поделиться.

Обычная тема транспорта перестает быть абстрактной и приобретает созвучное опыту детей направление. Ведь одно дело – о транспорте поговорить и иллюстрации рассмотреть и совсем другое – рассказать, как интересно, например, лететь в другую страну. Как весело вместе с папой и мамой ехать в гости к бабушке на поезде, прокатиться по родному городу на автобусе или трамвае. Впечатлений у детей много, во время работы над проектом они «освежаются», и можно поделиться ими с друзьями и родителями друзей: что-то уточнить, некоторые представления расширить, ну а о чём-то и вовсе впервые узнать.

Идея проекта «Осенняя феерия» состояла в том, чтобы раскрыть творческие способности, как детей, так и родителей.

Результат:

-выставка-конкурс осенних букетов, сделанных из цветов, овощей и подручного материала;

- выставка-конкурс поделок из природного материала;

- конкурс рисунков «Золотая осень»;

-фотоконкурс «Есть в осени первоначальной…»;

- заканчивается это всё проведением праздника Урожая или осенними посиделками».

Конечно же, все эти мероприятия предусматривают непосредственное участие родителей.

Исследовательский проект : «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта : Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитывать у детей любовь к природе. Привлечь родителей к созданию в группе огорода на подоконнике.

Результат данного проекта : участие детей в мероприятии «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!», а также изготовление книжек – малышек «Полезные продукты», участие в конкурсе «Огород на подоконнике».

Проект : «Все профессии важны, все профессии нужны».

В рамках реализации проекта, родители принимают активное участие в разработке плана достижения цели, сбора и накоплении материала: выполняют совместно с детьми домашние задания, знакомят детей со своими профессиями.

Большое внимание следует уделить теме «Встреча с интересными людьми». Такими интересными людьми, конечно же, являются родители детей. Ведь каждый из них профессионал в каком-то деле. Вместе с детьми мы запланировали побывать на работе нескольких родителей, которые расскажут о своей профессии, о её значении для всех людей.

Проект : «Хлеб - всему голова»

Дети вместе с родителями находят и учат стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Результат: изготовление книжек-малышек с пословицами, поговорками, стихотворениями и большое воспитательное мероприятие «Как хлеб на стол пришёл». К определённому дню мамы пекут разные хлебобулочные изделия и представляют их вместе со своим ребёнком их в форме стихов, театрализованных представлений. Можно предложить родителям объединиться в группы для создания коллективных проектов. И в конце по традиции, конечно же, устроить чаепитие.

Проект : «Моя семья»

Внедрение этого проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми своих семейных традиций, возрастёт интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям.

Результат: Совместный проект родителей и детей «Счастливый выходной день».

Проект : «Дикие животные нашего края» предусматривает участие родителей в проектной деятельности : беседы, рассматривание иллюстраций, создание презентации «Красная книга» (подбор материала и помощь в выступлении детей)

Проект : «День защитников Отечества» и «День 8 марта»

Продукт проектной деятельности :

-конкурс стенгазет;

-конкурс рисунков;

-конкурс чтецов;

-оформление папки – «Честь и слава защитникам Отечества»;

-изготовление открыток, подарков своими руками;

- участие детей вместе с родителями в конкурсных игровых программах «Мой папа самый лучший», «Моя мама лучше всех»

- участие в праздничных мероприятиях, посвященных этим датам.

Проект «Пасхальный звон»

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают новые знания, проявляют творческую активность в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования, который дает возможность расширять образовательное пространство, придаёт ему новые формы, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяют полученные знания, закрепляют их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий, а именно участие детей и родителей в предложенных мероприятиях:

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)

• Заучивание музыкального репертуара к празднику.

• Рассматривание картин, просмотр видеофильмов и презентаций.

• Выставка «Пасхальное яйцо»;

• Праздник «Пасха Светлая»;

• Участие во всероссийском конкурсе рисунков и поделок «Пасха красная»;

• Театрализованная постановка-сказка «Пасхальный звон», играют роли дети, а все необходимые атрибуты делают родители.

Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от запроса детей и родителей.

Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.

Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, педагогам — чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским учреждением.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе дополнительного образования детей, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить, а также стремление «заразить» интересами детей и их родителей.

Публикации по теме:

«Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке» (из опыта работы) Выступление из опыта работы по теме «Повышение качества обучения младших школьников посредством использования активных форм работы на уроке».

Фотоотчет о Дне космонавтики «Выставка как одна из форм работы по взаимодействию с семьей»Фотоотчет о Дне космонавтики «Выставка как одна из форм работы по взаимодействию с семьей» Одной из активных форм работы по взаимодействию с семьей являются выставки творческих работ. Совместная деятельность по подготовке и участию.

Буклеты — одна из современных форм работы с родителямиБуклеты — одна из современных форм работы с родителями Одним из компонентов развивающей среды в детском саду является работа с родителями. Так как они являются главными воспитателями своих детей.

Использование активных форм работы с родителями по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Активные формы работы с родителями» «Духовная жизнь ребенка полна лишь.

Игра как одна из форм логопедической работы по формированию фонематических процессов в образовательной среде ДООИгра как одна из форм логопедической работы по формированию фонематических процессов в образовательной среде ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» «Игра, как одна из форм логопедической.

Консультация «Проектный метод как средство повышения эффективного взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьёй» Крылова Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, МДОУ – детский сад № 42 «Теремок» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том,.

Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ (статья из опыта работы) Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие.

Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями» Одной из самых важных проблем, с которыми сталкивается современный воспитатель, и я в том числе, является проблема взаимоотношения сотрудников.

Опыт работы «Проектный метод в работе логопеда»Опыт работы «Проектный метод в работе логопеда» ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА (из опыта работы) Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Это комплексная.

Консультация «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ» Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми в ДОУ. 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня мне хотелось бы представить вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод как одна из активных форм работы с семьёй
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 01:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод как одна из активных форм работы с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шишанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД