Буркацкая Татьяна Афанасьевна
Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(статья из опыта работы)
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагог и родители действуют согласованно.
Семья с раннего возраста призвана обеспечить правильное развитие ребёнка. Именно потому семья – необходимое звено в воспитательной работе, направленной на умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание детей.
Публикация «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах
С каждым годом инновационные технологии всё плотнее входят в нашу жизнь. Теперь с уверенностью можно сказать, что компьютер это техническое средство, при помощи которого можно разнообразить воспитание и обучение ребёнка. Современные родители – грамотные люди, знающие технические возможности компьютера и пользуются всеми его ресурсами и интернетом. Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка.
- Формирование общих подходов к воспитанию.
- Совместное изучение личности ребёнка.
- Выработка единых требований к ребёнку.
- Организации помощи в обучении, физическом и духовном развитии ребёнка.
Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в детском саду и за его пределами. Применение ИКТ позволяет сделать более успешной работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность в образовательном процессе. Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм.
Особенно отмечу нетрадиционную форму работы с родителями, которая практикуется в нашей группе первый год – обобщение лучшего семейного опыта с использованием современных мультимедиа технологий.
При опросе родителей я пришла к выводу, что большинство родителей не имеют представление о том, как нужно заниматься с детьми дома. Поэтому на родительском собрании по теме «Ребёнок и компьютер» я предложила им мультимедийных презентации для того, чтобы в наглядной, доступной и запоминающейся форме познакомить с некоторыми играми дать информацию о развитии ребёнка «Простая математика», «Высокий - низкий», «Правила дорожного движения», «Назови одним словом», «Домашние животные» и адреса сайтов, где их можно найти и научится самим создавать, а также познакомила с занятиями с использованием мультимедийных презентаций «Уж как, я свою коровушку люблю» и «Зимой белый, летом серый».
Для обобщения положительного семейного опыта повышение активности родителей по обмену опытом семейного воспитания решила привлечь их для создания мультимедийных презентаций. С помощью презентаций родители могли бы поделиться опытом по поднимаемой проблеме на родительском собрании, семинаре или конференции. На родителей большое влияние оказывает то, что о положительном опыте организации жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители. К указаниям и требованиям воспитателя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием к их осуществимости и целесообразности. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают сами родители, реализовавшие в своей семье определённое направление в воспитании и развитии своего ребёнка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов. Я поставила перед собой следующие задачи:
1. Формировать у родителей воспитанников чёткое представление о потребности делится имеющимся опытом семейного воспитания с другими родителями.
2. Развивать навыки познавательно-поисковой деятельности, совершенствовать умения работы на компьютере.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между родителями, педагогами и воспитанниками, радоваться удачам и успехам каждого, находить сообща выход из проблемных педагогических, психологических ситуаций.
Вначале я решила определить семьи, имеющие положительные результаты в воспитании и способные поделится своим опытом со всеми родителями. Для знакомства с семьями воспитанников помимо личных бесед с родителями и членами их семей использую разнообразные методы и приёмы. Одним из них является изучение детей и особенности их семейного воспитания в процессе учебно-воспитательной работы в детском саду. Многое о жизни детей становится ясным из рассказов и высказываний родителей и самих детей, из дискуссий на родительских собраниях, из результатов мониторинга и диагностики, из повседневных наблюдений за детьми и родителями в естественных условиях, из анкетирования. В результате выявляются приёмы хорошего воспитания в семье, выявляются родители, имеющие высокую педагогическую подготовленность и заинтересованность, в вопросах семейного воспитания. Исходя из выше перечисленного, видно, в какой семье воспитательный потенциал высок и кто может приготовить выступление.
После того как определила нужные семьи предложила им выступить на собрании с использованием мультимедийных презентаций.
Самое трудное было это создание самих презентаций. Презентация – это слайд-шоу с использованием графики, текстовой информации, видео-сюжетов и всё это требует от родителя обладать некоторыми навыками в работе с техникой и умение обращаться с некоторыми программами для редактирования и воспроизведения презентаций. Поэтому очень важно с моей стороны было оказать методическую помощь и поддержку в подготовке презентаций. Создание презентаций – серьёзный творческий, трудоёмкий, процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен. Процесс требующий затраты личного времени, определённого педагогического знания и практического опыта воспитания своего ребёнка. В воспитательной копилке группы имеются презентации по обобщению семейного опыта различной проблематики:
1. Семья Бондарь (гр. №7) тема: «Сенсорное воспитание в семье». Представлено на родительском собрании посвящённому сенсорному воспитанию детей.
2. Семья Погосян (гр. №7) тема «Папа, мама, я - спортивная семья». Представлено на семинаре, посвящённому физическому развитию детей.
3. Семья Шилиных (гр. №1) тема: «Закаливание ребёнка дома». Представлено на родительском собрании в феврале.
Выступления родителей с живым интересом просматриваются и выслушиваются на собраниях, вызывают обсуждения, способствуют обмену опытом семейного воспитания.
Знакомство с позитивным семейным опытом вызывает интерес у родителей, помогает повысить их педагогический уровень, учим видеть и анализировать положительные моменты в свое родительской практике.
В дальнейшем я буду продолжать обобщать на родительских собраниях лучший семейный опыт, используя различные мультимедиа технологии.
Обобщение семейного опыта помогает родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребёнка, оказывает практическую помощь. Родители осознают свою роль и возможности в формировании всесторонне развитой личности своих детей. Проходит осознанное использование родителями педагогической науки в воспитании детей. Повышается авторитет родителей, их самооценки.
Взаимодействие ДОУ и семьи в виде обобщения семейного опыта через использование современных мультимедиа технологий представляет собой интересную современную инновационную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждение и семьями воспитаников.
воспитатель МБДОУ д/с №35 «Улыбка»
муниципального образования город-курорт Анапа Буркацкая Т. А.
2018 год.