Получи документы

Проектная деятельность по поликультурному образованию детей и родителей

Евгения Хомягина
Проектная деятельность по поликультурному образованию детей и родителей

Работа в направлении поликультурного образования, началась с вопроса детей наших групп : «Что такое национальность, почему люди отличаются друг от друга». Сначала дети обратились к родителям, которые не смогли дать полный, объективный ответ на эти вопросы, поэтому возникла необходимость включить в работу совместную деятельность всех участников образовательного процесса по теме поликультурное образование детей и родителей.

Публикация «Проектная деятельность по поликультурному образованию детей и родителей» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействия.

Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.

Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, родителей и педагога логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла.

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно -образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Для разработки проектов по данной теме мы обратились за консультацией к творческой группе по взаимодействию с родителями. Участники творческой группы поделились своим опытом и предложили материал по интересующей нас теме:

-диагностический материал, позволяющий провести социально-педагогическую диагностику;

-подборку консультаций;

-перечень мероприятий по теме для совместной деятельности с родителями.

Исходя из вышеизложенного был проведен ряд взаимосвязанных проектов по поликультурному воспитанию на тему : «Важность сохранения и развития традиций народной культуры». В данном блоке были проведены несколько проектов.

Проект на тему «Сохраним и возродим русскую народную культуру, обычаи и традиции» познакомил детей и родителей с культурой русского народа, в рамках данного проекта был проведен ряд мероприятий:

- «Шутки шутить — людей рассмешить» сбор информации по русскому народному творчеству, оформление тематических папок (совместная работа детей и родителей).

- «Русская народная игрушка» изготовление дома с родителями и в ДОУ с воспитателем народных игрушек;

- «Бублики, баранки, сушки» лепка из соленого теста

- «Деревенские посиделки. В гостях у сказки», родителям была предложена детская литература по устному народному творчеству, с которой они могут ознакомиться дома с детьми. Дети делились впечатлениями о прочитанном дома, пили чай, для создания атмосферы национального быта занятие было организованно в мини-музее «Русская изба».

- заключительным мероприятием данного проекта, по русской культуре, стало праздничное представление «Веснянка», включающее в себя конкурс – показ русских народных костюмов, выполненных родителями воспитанников.

Ознакомление детей с предметами быта хакасского народа, культурой хакасов было организованно в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной». При организации мероприятий по данной теме опирались на парциальную программу «Из поколения в поколение» авторы - составители: С. И. Лалетина, Н. Н. Батандаева, Л. А Ильина, С. П. Ломкина.

На творческой встрече с родителями, которые проводятся два раза в месяц, мы пригласили носителя хакасской народной культуры и языка бабушку одной из воспитанниц. На данном мероприятии слушали песни на хакасском языке, познакомились с хакасскими национальными инструментами, с национальной кухней, национальным костюмом, устным народным творчеством.

Для проведения итогового мероприятия праздника Чал-Пазы, решили привлечь детей и родителей, которые дома сшили детское национальное платье, а воспитанники в группе с воспитателем сделали паго, выучили хакасскую песню и танец. Продолжая работу по ознакомлению с бытом хакасского народа, совместно с родителями обновили центры регионально - этнокультурного содержания в группах.

Родители и дети проявили большой интерес к данной работе и уже предложили свою помощь в реализации проектов по немецкой и татарской культуре.

Данный проект позволил в условиях дошкольного учреждения сформировать у детей дошкольного возраста представление о семье, её традициях и обычаях, а также приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Только совместными усилиям: воспитатели + родители +дети можно добиться больших положительных результатов и решить поставленные цели и задачи.

Прикреплённые файлы:

dlja-konf-2_9b1e0.pptx | 14009,01 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

«Вместе сможем больше». Совместная проектная деятельность детей общего развития и детей с ОВЗ (диагноз ДЦП) В последнее десятилетие обеспечение благополучного защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. Закон «Об.

Проектная деятельностьПроектная деятельность В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленными в виде целевых ориентиров.

Проектная деятельность как метод обучения детей старшего дошкольного возраста подвижным играм с элементами спорта Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и полноценного физического и психического.

Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор» «Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей – это национальная трагедия и угроза самому существованию нации…» М. П.

Проектная деятельность в ДОУ ГЛAВA I. ТЕОPЕТИЧЕCКИЕ ОCНОВЫ ОPГAНИЗAЦИИ ПPОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОCТИ В УCЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБPAЗОВAТЕЛЬНОГО УЧPЕЖДЕНИ 1.1. Пpоектнaя деятельноcть.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации»Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста «Что делать в опасной ситуации» Проектная деятельность в средней группе детей дошкольного возраста. [/b]Паспорт проекта: "Что делать в опасной ситуации" Образовательная.

Программа по дополнительному образованию. «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Проектная деятельность «Мир фотографии для детей» Проектная деятельность «Мир фотографии для детей» Статья Леонтьевой Ольги Владимировны Воспитатель ЮВАО ГБОУ Школа 2092 Дошкольное подразделение.

Автор публикации:
Проектная деятельность по поликультурному образованию детей и родителей
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 10:09
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД