Евгения Хомягина
Проектная деятельность по поликультурному образованию детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Работа в направлении поликультурного образования, началась с вопроса детей наших групп : «Что такое национальность, почему люди отличаются друг от друга». Сначала дети обратились к родителям, которые не смогли дать полный, объективный ответ на эти вопросы, поэтому возникла необходимость включить в работу совместную деятельность всех участников образовательного процесса по теме поликультурное образование детей и родителей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействия.
Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.
Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, родителей и педагога логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно -образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Для разработки проектов по данной теме мы обратились за консультацией к творческой группе по взаимодействию с родителями. Участники творческой группы поделились своим опытом и предложили материал по интересующей нас теме:
-диагностический материал, позволяющий провести социально-педагогическую диагностику;
-подборку консультаций;
-перечень мероприятий по теме для совместной деятельности с родителями.
Исходя из вышеизложенного был проведен ряд взаимосвязанных проектов по поликультурному воспитанию на тему : «Важность сохранения и развития традиций народной культуры». В данном блоке были проведены несколько проектов.
Проект на тему «Сохраним и возродим русскую народную культуру, обычаи и традиции» познакомил детей и родителей с культурой русского народа, в рамках данного проекта был проведен ряд мероприятий:
- «Шутки шутить — людей рассмешить» сбор информации по русскому народному творчеству, оформление тематических папок (совместная работа детей и родителей).
- «Русская народная игрушка» изготовление дома с родителями и в ДОУ с воспитателем народных игрушек;
- «Бублики, баранки, сушки» лепка из соленого теста
- «Деревенские посиделки. В гостях у сказки», родителям была предложена детская литература по устному народному творчеству, с которой они могут ознакомиться дома с детьми. Дети делились впечатлениями о прочитанном дома, пили чай, для создания атмосферы национального быта занятие было организованно в мини-музее «Русская изба».
- заключительным мероприятием данного проекта, по русской культуре, стало праздничное представление «Веснянка», включающее в себя конкурс – показ русских народных костюмов, выполненных родителями воспитанников.
Ознакомление детей с предметами быта хакасского народа, культурой хакасов было организованно в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной». При организации мероприятий по данной теме опирались на парциальную программу «Из поколения в поколение» авторы - составители: С. И. Лалетина, Н. Н. Батандаева, Л. А Ильина, С. П. Ломкина.
На творческой встрече с родителями, которые проводятся два раза в месяц, мы пригласили носителя хакасской народной культуры и языка бабушку одной из воспитанниц. На данном мероприятии слушали песни на хакасском языке, познакомились с хакасскими национальными инструментами, с национальной кухней, национальным костюмом, устным народным творчеством.
Для проведения итогового мероприятия праздника Чал-Пазы, решили привлечь детей и родителей, которые дома сшили детское национальное платье, а воспитанники в группе с воспитателем сделали паго, выучили хакасскую песню и танец. Продолжая работу по ознакомлению с бытом хакасского народа, совместно с родителями обновили центры регионально - этнокультурного содержания в группах.
Родители и дети проявили большой интерес к данной работе и уже предложили свою помощь в реализации проектов по немецкой и татарской культуре.
Данный проект позволил в условиях дошкольного учреждения сформировать у детей дошкольного возраста представление о семье, её традициях и обычаях, а также приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). Только совместными усилиям: воспитатели + родители +дети можно добиться больших положительных результатов и решить поставленные цели и задачи.