Папки-передвижки

Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»

Ирина Риссамакина
Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

«Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей – это национальная трагедия и угроза самому существованию нации…» М. П. Мусоргский. [1]

Принимая во внимание слова великого композитора М. П. Мусоргского, мы придаем большое значение приобщению детей к культуре родного края. Современные концепции развития личности ребёнка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных организациях предполагают включение в образовательную программу отдельных элементов изучения культуры родного края. [2]

Публикация «Проектная деятельность „Приобщение детей с ОВР к культуре родного края, М, П, Мусоргский-великий русский композитор“» размещена в разделах

Приобщение детей к культуре родного края особо значимо в дошкольные годы и является актуальным и ключевым в деятельности образовательных организаций. В дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка, в котором происходит первичная ориентация всей будущей жизни. [3]

Псковщина по праву считается древним краем России. На юге области расположен город Воинской Славы - Великие Луки, в 2016 году городу исполняется 850 лет со дня основания. Многие знаменитые люди России связаны с Псковской областью и Великими Луками. Среди них М. П. Мусоргский.

Опираясь на два важных исторических факта, было принято решение работать над Проектом «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский – великий русский композитор», приуроченном к 175-ию со дня рождения М. П. Мусоргского и Году Культуры и искусства в г. Великие Луки.

Тип Проекта : Открытый, образовательный, исследовательско-творческий (смешанный, фронтальный, долгосрочный.

Класс Проекта : Монопроект

Межпредметные взаимодействия: Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».

Социальными партнерами в рамках проектной деятельности стали :

1. Администрация МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «Колобок»

2. Педагоги ДОУ (хореограф, учитель-дефектолог, воспитатели)

3. Родители воспитанников ДОУ

4. Детская музыкальная школа №1 им. М. П. Мусоргского г. Великие Луки

5. Музей-усадьба М. П. Мусоргского (п. Наумова, Псковская обл.)

Целью проектной деятельности являлось способствование успешной социализации детей с ОВР, содействие обретению нравственного и духовного опыта, основанного на традициях культуры родного края.

Проектная деятельность велась по следующим основным направлениям:

1. Работа с детьми с ОВР (нарушение ОДА, нарушение слуха) (ОД, ДОД, экскурсии, концерты, кинотеатр «Колобок» (просмотр мультфильмов с музыкой М. П. Мусоргского, «Виртуальный концерт» (слушание музыки, интерактивная игра, постановка пьесы «Великий человек», создание собственных фильмов «Виртуальная экскурсия по музею-усадьбе М. П. Мусорского», мультфильмов по произведении М. П. Мусоргского)

2. Работа с родителями воспитанников (фотоэкскурсия «Музей-усадьба М. П. Мусоргского», экскурсия в музей-усадьбу, интерактивная игра, выставка детских работ, Общее родительское собрание и премьера пьесы «Великий человек»).

3. Работа с педагогами ДОУ (консультации, экскурсии, концерты, кинотеатр «Колобок» (просмотр фильмов, мультфильмов о произведениях М. П. Мусоргского, «Виртуальный концерт» (слушание музыки, о его творчестве, интерактивная игра, организация выставки).

4. Работа с социальными партнерами:

• ДМШ №1 им. М. П. Мусоргского г. Великие Луки (концерт, интерактивное занятие, подготовка учениц – участниц пьесы (разучивание музыкальных произведений)

• Музей-усадьба М. П. Мусоргского в п. Наумово, Псковской области (экскурсия, чаепитие с русскими блинами, интерактивное занятие)

• Педагогический лицей г. Великие Луки (педагогическая конференция, семинар «Дети – педагогам»)

• Транспортные компании г. Великие Луки и ГИБДД г. Великие Луки

• Управление Образования администрации г. Великие Луки, ДОУ г. Великие Луки (представление пьесы, размещение материала в качестве интернет-публикаций на портале УО, МО на базе ДОУ)

Проектная деятельность была построена поэтапно:

• 1 этап – (мотивационный) обсуждение Проекта педагогическим коллективом, социальными партнерами, анкетирование родителей, опрос детей

• 2 этап – согласование с Администрацией МБДОУ

• 3 этап – разработка плана, направлений работы по Проекту, конспектов ОД, экскурсий, консультаций, досугов, сценария пьесы «Великий человек»

• 4 этап - принятие Проекта к исполнению

• 5 этап – (рефлексивный) Самоанализ результатов проектной деятельности (постановка авторской пьесы «Великий человек», дискуссии, анкетирование родителей и др.)

• 6 этап – Просветительский (размещение информации на портале УО, организация методического объединение, выступление на конференциях, участие в конкурсах и тд.)

Результативность. В ходе организации систематической работы в группах компенсирующей направленности, по приобщению к культуре родного края, знакомства со знаменитыми людьми Псковской области, воспитанники с ОВР получили элементарные знания по краеведению.

Организация совместной деятельности с детьми, активное участие в ней способствовала осознанию детьми нравственной ценности добра, долга, ответственности. [3]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что введение детей с ОВР в мир культуры родного края должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов взаимодействия.

Литература:

1. Абызова Е. Н. «М. П. Мусоргский», - М. : Музыка, 1986г.

2. Комратова, Н. Г. Дошкольное детство и основы национальной культуры Текст. / Н. Г. Комратова // Дошкольное воспитание. 2008. №9. - С. 92-97

3. Неволина, В. А. Приобщение дошкольников к народным традициям региона : Учебно-методическое пособие / В. А. Неволина, - Ишим: Изд-во ИГПИ, 2004.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к народным промыслам родного края» «Приобщение детей к народным промыслам родного края»(1сл) На красоту ребёнок не обратит внимание, если ему не показать,не рассказать.

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Образовательная деятельность по экологии «Бережем природу родного края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Образовательная деятельность в подготовительной.

Опыт работы на тему: «Приобщение детей к культуре родного края» Приобщение детей к культуре родного края. Бояркина Е. И., воспитатель I квалиф. категории, имею высшее образование. Закончила в 1997г. МГПИ.

Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина») Перспективный план непосредственно организованной образовательной деятельности по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проектная деятельность «Я житель шахтерского края» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ, КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Я – ЖИТЕЛЬ ШАХТЕРСКОГО КРАЯ Подготовила: методист Крушельницкая М. В..

Совместная работа детского сада и семьи в приобщении ребенка к культуре родного края Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Малосалаирский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Совместная работа детского.

«Великий, могучий русский язык». КВН в 6-м классе Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе Ход игры: Добрый день, дорогие друзья! Рады приветствовать вас! Приглашаем понаблюдать за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Риссамакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД