Ирина Риссамакина
Проектная деятельность «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский-великий русский композитор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность
«Утрата народом своего искусства, своих художественных ценностей – это национальная трагедия и угроза самому существованию нации…» М. П. Мусоргский. [1]
Принимая во внимание слова великого композитора М. П. Мусоргского, мы придаем большое значение приобщению детей к культуре родного края. Современные концепции развития личности ребёнка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных организациях предполагают включение в образовательную программу отдельных элементов изучения культуры родного края. [2]
Публикация «Проектная деятельность „Приобщение детей с ОВР к культуре родного края, М, П, Мусоргский-великий русский композитор“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Мусоргский М.П. Композитор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Приобщение детей к культуре родного края особо значимо в дошкольные годы и является актуальным и ключевым в деятельности образовательных организаций. В дошкольном возрасте происходит активное накопление социального опыта ребенка, в котором происходит первичная ориентация всей будущей жизни. [3]
Псковщина по праву считается древним краем России. На юге области расположен город Воинской Славы - Великие Луки, в 2016 году городу исполняется 850 лет со дня основания. Многие знаменитые люди России связаны с Псковской областью и Великими Луками. Среди них М. П. Мусоргский.
Опираясь на два важных исторических факта, было принято решение работать над Проектом «Приобщение детей с ОВР к культуре родного края. М. П. Мусоргский – великий русский композитор», приуроченном к 175-ию со дня рождения М. П. Мусоргского и Году Культуры и искусства в г. Великие Луки.
Тип Проекта : Открытый, образовательный, исследовательско-творческий (смешанный, фронтальный, долгосрочный.
Класс Проекта : Монопроект
Межпредметные взаимодействия: Образовательные области: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Речевая».
Социальными партнерами в рамках проектной деятельности стали :
1. Администрация МБДОУ «Детский сад №26 комбинированного вида «Колобок»
2. Педагоги ДОУ (хореограф, учитель-дефектолог, воспитатели)
3. Родители воспитанников ДОУ
4. Детская музыкальная школа №1 им. М. П. Мусоргского г. Великие Луки
5. Музей-усадьба М. П. Мусоргского (п. Наумова, Псковская обл.)
Целью проектной деятельности являлось способствование успешной социализации детей с ОВР, содействие обретению нравственного и духовного опыта, основанного на традициях культуры родного края.
Проектная деятельность велась по следующим основным направлениям:
1. Работа с детьми с ОВР (нарушение ОДА, нарушение слуха) (ОД, ДОД, экскурсии, концерты, кинотеатр «Колобок» (просмотр мультфильмов с музыкой М. П. Мусоргского, «Виртуальный концерт» (слушание музыки, интерактивная игра, постановка пьесы «Великий человек», создание собственных фильмов «Виртуальная экскурсия по музею-усадьбе М. П. Мусорского», мультфильмов по произведении М. П. Мусоргского)
2. Работа с родителями воспитанников (фотоэкскурсия «Музей-усадьба М. П. Мусоргского», экскурсия в музей-усадьбу, интерактивная игра, выставка детских работ, Общее родительское собрание и премьера пьесы «Великий человек»).
3. Работа с педагогами ДОУ (консультации, экскурсии, концерты, кинотеатр «Колобок» (просмотр фильмов, мультфильмов о произведениях М. П. Мусоргского, «Виртуальный концерт» (слушание музыки, о его творчестве, интерактивная игра, организация выставки).
4. Работа с социальными партнерами:
• ДМШ №1 им. М. П. Мусоргского г. Великие Луки (концерт, интерактивное занятие, подготовка учениц – участниц пьесы (разучивание музыкальных произведений)
• Музей-усадьба М. П. Мусоргского в п. Наумово, Псковской области (экскурсия, чаепитие с русскими блинами, интерактивное занятие)
• Педагогический лицей г. Великие Луки (педагогическая конференция, семинар «Дети – педагогам»)
• Транспортные компании г. Великие Луки и ГИБДД г. Великие Луки
• Управление Образования администрации г. Великие Луки, ДОУ г. Великие Луки (представление пьесы, размещение материала в качестве интернет-публикаций на портале УО, МО на базе ДОУ)
Проектная деятельность была построена поэтапно:
• 1 этап – (мотивационный) обсуждение Проекта педагогическим коллективом, социальными партнерами, анкетирование родителей, опрос детей
• 2 этап – согласование с Администрацией МБДОУ
• 3 этап – разработка плана, направлений работы по Проекту, конспектов ОД, экскурсий, консультаций, досугов, сценария пьесы «Великий человек»
• 4 этап - принятие Проекта к исполнению
• 5 этап – (рефлексивный) Самоанализ результатов проектной деятельности (постановка авторской пьесы «Великий человек», дискуссии, анкетирование родителей и др.)
• 6 этап – Просветительский (размещение информации на портале УО, организация методического объединение, выступление на конференциях, участие в конкурсах и тд.)
Результативность. В ходе организации систематической работы в группах компенсирующей направленности, по приобщению к культуре родного края, знакомства со знаменитыми людьми Псковской области, воспитанники с ОВР получили элементарные знания по краеведению.
Организация совместной деятельности с детьми, активное участие в ней способствовала осознанию детьми нравственной ценности добра, долга, ответственности. [3]
Таким образом, можно сделать вывод о том, что введение детей с ОВР в мир культуры родного края должно осуществляться путем действенного познания, через многообразие форм и методов взаимодействия.
Литература:
1. Абызова Е. Н. «М. П. Мусоргский», - М. : Музыка, 1986г.
2. Комратова, Н. Г. Дошкольное детство и основы национальной культуры Текст. / Н. Г. Комратова // Дошкольное воспитание. 2008. №9. - С. 92-97
3. Неволина, В. А. Приобщение дошкольников к народным традициям региона : Учебно-методическое пособие / В. А. Неволина, - Ишим: Изд-во ИГПИ, 2004.