Светлана Алексеевна Малкина
«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Сосновский детский сад»
«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС»
(Из опыта работы)[/b
автор: Малкина Светлана Алексеевна
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
село Сосновское
2018
2 слайд
«Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего воспитание человека»
Сухомлинский
«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи»
Аристотель
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
3 слайд
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства.
В дошкольном возрасте начинает формироваться личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.
4 слайд
Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им. Задача педагога – развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
5 слайд
Работа в режиме ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования, профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.
Методическая литература, технологии: учебно-методическое пособие составителя Н. А. Поляковой «Проектная технология в работе с дошкольниками», публикацию в журнале «Ребёнок в детском саду» Л. Д. Морозовой «Педагогическое проектирование в ДОУ», проектный метод в музыкально-ритмической деятельности работы И. Ю. Жуйковой.
6 слайд
Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.
7 слайд фото
Например, работая над проектом «Музыкальное путешествие по миру» Я, как музыкальный руководитель включала в разные разделы НОД произведения, позволяющие познакомить детей с традициями и культурой других народов. 8 слайд А в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомили детей с особенностями географического положения, климата, с животным и растительным миром. Такое «проектное» управление музыкально - образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования.
9 слайд
Ребёнок исследователь по своей природе и задача взрослых создать условия для развития и формирования лучших качеств личности.
В целом метод проектов можно представить, как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности.
10 слайд
В начале учебного года проведено изучение музыкальных интересов детей подготовительной группы. В результате выяснилось, что дети интересуются не только музыкой нашей страны, но и зарубежными исполнителями. Однако представления детей были очень скудные, основывались на случайной информации.
11 Слайд
Анкетирование родителей также показало, что при имеющемся желании познакомить своих детей с культурой разных стран, практически ничего родителями не предпринималось.
• выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;
• песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;
• музыкальные инструменты других народов назвали 15%;
• национальные танцы других народов назвали около 20 %.
Исходя из данной проблемы и потребностей детей, решено было разработать проект, развивающий интерес и желание познакомиться с традициями и культурой других народов. Выбрана форма реализации проекта – музыкальное путешествие. Данная форма близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.
12 Слайд
Цель познавательно – творческого проекта «Музыкальное путешествие по миру» вы видите на слайде:
Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира способствовать музыкальному и общекультурному развитию детей.
Для достижения поставленной цели выделила следующие задачи
13 Слайд
Воспитательные:
• воспитывать толерантное отношение, уважение к культуре других народов (обычаям, традициям).
• вызвать интерес к национальным культурам, желание активно участвовать в музыкальной деятельности;
Развивающие:
• развивать и обогащать музыкально – интеллектуальный кругозор детей;
• развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности.
Обучающие:
• формировать умения: передавать настроение и характер музыки пластикой тела; создавать яркий танцевальный образ; эмоционально откликаться на музыку;
• обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира.
Над проектом работали музыкальный руководитель, воспитатели, дети 6 – 7 лет, и родители. В ходе проектной деятельности на первом подготовительном этапе был побор музыкального репертуара: песенного, танцевального, игрового и для слушания музыки, создание презентаций, подбор фильмов, иллюстраций и разработка конспектов НОД по данной теме.
Слайд 14 Второй этап реализация. Слайд 15 Мы побывали в четырёх странах. Узнали, как приветствуют люди друг друга, слушали музыку характерную той или иной стране, слайд 16 знакомились с национальными музыкальными инструментами, и танцевальными движениями.
17 Слайд
Показатели результативности реализуемого проекта
Ребёнок: У детей группы появилось заинтересованное отношение к культуре разных стран мира.
Педагоги: Музыкальный руководитель и воспитатели группы стали более внимательны к инициативам детей.
Родители: Родители поняли важность приобщения детей к музыкальной культуре, развитие музыкального вкуса.
Слайд 18
Эти путешествия доставили много радости и положительных эмоций детям.
«Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд