Елена Травянская
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать +Заказ
"Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"
(шпаргалка для воспитателя)
Воспитатель Травянская Е. В.
Проект – это специально организованный взрослыми и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
ПРОЕКТ 5 П
*Проблема * Пути решения * Поиск * Продукт * Презентация
Основные требования к проектам в ДОУ:
- в основе любого проекта лежит ПРОБЛЕМА, для решения которой требуется исследовательский поиск;
Публикация «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- обязательно в проекте должна быть детская самостоятельность (сотрудничество ребёнка и взрослого);
- развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков.
Задачи проектной деятельности в ДОУ:
- обеспечение психолого-педагогического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Рекомендации воспитателю по подготовке проекта:
- подготовить предметно-пространственную развивающую среду;
- создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на их личный опыт;
- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его интерес к проблеме;
- поддерживать детскую инициативу, создать условия, когда ребенок не будет бояться ошибаться;
- соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;
- развивать творческое воображение, фантазию и т. д. ;
-ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
С ЧЕГО НАЧАТЬ
Тема: (обязательно, чтобы в теме звучала проблема: ЧТО, КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ)
Цель: (одна - развитие познавательного интереса путём…по теме проекта)
Задачи: (не более 3-4, обучающие, развивающие, воспитательные)
Примерный план проекта:
- 1 этап – 1 П – проблема - (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов и т. д.)
- 2 этап – 2 П - пути решения - (обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, индивидуальная работа)
- 3 этап – 3 П – поиск – (сбор материала и его анализ в совместной художественно-творческой деятельности с ненавязчивым подключением родителей)
- 4 этап – 4 П – продукт – (проведение занятий, дидактических игр, создание рисунков, оформление коллажей, фотоматериалов, фиксирование экспериментов и т. д. с ненавязчивым подключением родителей)
- 5 этап – 5 П – презентация – (оформление результатов, подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ, стенгазета, фотоальбом и т. д.)
Метод проектов в ДОУ позволяет интегрировать все образовательные области по «ПРОГРАММЕ…», (в каждой из них нужно прописать вид деятельности, цель).
Поэтому ПРОЕКТ является универсальным видом деятельности.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
- исследовательские (четко спланированные, с продуманной структурой, обозначенными целями)
- творческие (художественно-эстетические, художественное творчество, дизайн и т. д.)
- игровые и ролевые (действия участников происходят в соответствии с заданной темой)
- ознакомительные, ориентировочно- информационные (направленные на сбор информации о каком-то объекте или явлении)
- практико-ориентированные (овладение какой-то технологией: оздоровительной, нетрадиционной и т. д.)
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
- значимость, актуальность (патриотические, оздоровительные, жизненно-важные позиции и т. д., корректность (современность и т. д., активность детей и родителей, глубина внедрения в тему.
Используемая литература: указать все используемые источники.